Перспективы сотрудничества России и Беларуси в сфере туризма и технологий обсудили в Минске

Кирилл Волков, 21.04.2023 13:15
Просмотров: 7102

В Минске 14 апреля в рамках Российско-белорусского туристического конгресса состаялась международная конференция IT Travel: Точки сближения.

Представители обеих стран обсудили возможности по оптимизации бизнес-процессов, международного законодательства, новые формы сотрудничества, а также перспективы развития обоих рынков.

Для коллег у которых не получилось принять участие в мероприятии доступны записи конференции.

Открывая первую часть конференции в рамках панельной дискуссии «IT Travel: точки сближения российского и белорусского рынка» Филипп Гулый, председатель правления Республиканского союза туристической индустрии, обозначил основную специфику белорусского турбизнеса: «Для нас тема высоких технологий созданных в РФ тема новая, не вполне привычная для большей части специалистов, по сути, только самые крупные компании и сети используют системы онлайн продаж и автоматизации в своей деятельности. Именно поэтому я считаю, что знакомство с данной темой в рамках нашего мероприятия особенно важно для реализации перспектив развития внутреннего и международного туристического рынка Республики».

За несколько дней до конференции была объявлена знаковая новость о присоединении национального авиаперевозчика Беларуси — Белавиа — к многостороннему соглашению М2, администратором которого выступает ТКП.

В рамках своего выступления на конференции Руководитель коммерческого отдела ТКП Оксана Данилова рассказала о том, что сотрудничество с ТКП по проекту М2 даёт возможность авиакомпаниям более эффективно составлять сложные маршруты с пересадками с привлечением других авиаперевозчиков. Как итоговый продукт, это представляет интерес как для туристических агентств, так и для пассажиров.

«Белавиа стала 27 авиакомпанией, присоединившейся к проекту М2, в который входит уже более 15 узловых аэропортов, включая Минск. Тем самым сотрудничество ТКП и Белавиа даёт возможность агентствам-участникам Системы взаиморасчётов на воздушном транспорте (СВВТ) России, СНГ и Беларуси формировать сложные авиамаршруты под каждого клиента», — прокомментировала Оксана.

Презентация Оксаны включала информацию об СВВТ, как одной из трёх мировых систем взаиморасчётов на воздушном транспорте, а также о ТКП, как исполнительном органе СВВТ и провайдере нейтрального стока.

Описание: C:\Users\Asus\YandexDisk\TRN\IT Travel Minsk\Фото\2023-04-21_12-25-52.png

Анна Филиппова, директор по продвижению и обучению компании «Мой Агент», онлайн платформы для бронирования транспортных услуг, отелей, а также страховых полисов, поделилась динамикой роста продаж авиа и жд билетов, представленных на изображении ниже. Именно такой взрывной рост и высокий интерес к бронированию данного контента через платформу Мой Агент помог принять решение руководству компании масштабировать опыт работы на иностранных рынках на Республику:

«В каждой стране, где представлен сервис Мой Агент, мы выбираем наиболее актуальные формы нашего присутствия. Для выхода и продвижения на рынке Беларуси, это будет формат стратегического партнерства с одним из лидирующих агентств страны, компанией ТРАСТ АЭРО ТУРС. Агенты получат доступ ко всем возможностям платформы Мой Агент, а вопросы организации работы, продвижения и взаиморасчетов будут на стороне нашего партнера, чтобы максимально упростить процесс для всех агентов и операторов Республики» — говорит Анна Филиппова.

Первый заместитель генерального директора компании Аэротур Вадим Касьянов представил платформу Agent.aero, которая позволяет туроператорам, тургагентам, бизнес тревел агентствам, владельцам гостиниц, добавить продажу авиаконтента от Аэротур в дополнение к своей основной деятельности и предлагать клиентам услуги:

«Мы проинтегрировали в нашу платформу максимальное количество авиакомпаний с прямыми каналами продаж (NDC), не только российских, но и иностранных. Это позволило сохранить большую часть контента даже после ухода международных GDS систем. Мы постарались максимально упростить нашу систему, чтобы любой сотрудник туристической компании, даже не профессионал, мог комфортно в ней работать. Кроме того, компаниям, заинтересованным в создании собственной субагентской сети мы также можем предоставить автоматизированные инструменты».

Описание: C:\Users\Asus\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Aero_1.png

Сергей Петряков, коммерческий директор TravelLine, поделился аналитикой и тенденциями развития онлайн-каналов продаж для отелей. Так, после ухода Booking.com, среди основных online консолидаторов объемы продаж распределились следующим образом: Ostrovok.ru (40,69%), Bronevik.com (23,85%), Acase.ru (9,76%). Таким образом, по данным TravelLine, первая тройка online travel сервисов обеспечивает 74% продаж для отельеров от общего их числа. Несмотря на это, по данным эксперта, основным каналом продаж для отеля остается его сайт (54%), что требует особого внимания к данному инструменту:

Описание: C:\Users\Asus\YandexDisk\TRN\IT Travel Minsk\Фото\2023-04-21_12-31-32.png

«Для стабильного роста числа продаж необходимо соблюдать четыре простых принципа эффективного сайта отеля. Первый — простота для пользователя. Второй — адаптивность, по данным SlickJump 83% пользователей заходят на сайт с мобильного. Третий — качественный контент — клиент не должен искать информацию о возможностях и услугах отеля по всему сайту или на сторонних ресурсах, фотографии должны быть информативными и качественными. И последнее — обязательно наличие структурированного модуля онлайн бронирования на видном месте для клиента. Времена, когда сайт выполнял исключительно имиджевые функции ушли в прошлое, теперь это коммерческий инструмент».

Дмитрий Тюрин, руководитель коммерческого департамента компании i’way в России и СНГ рассказал об основных тенденциях и возможностях онлайн-систем по бронированию трансферного обслуживания туриста и корпоративного клиента. Самыми главными из них являются широкий ассортимент доступного транспорта в онлайн, таких сервисов как информирования клиента на всех этапах бронирования, отслеживание рейсов, доступность в любой точке мира, автоматический расчет цен и комиссии, коммуникация с водителем и службой поддержки в онлайн. Весь этот функционал доступен в том числе в мобильном приложении.

Описание: C:\Users\Asus\YandexDisk\TRN\IT Travel Minsk\Фото\2023-04-21_12-34-24.png

Фокус второй дискуссии конференции был направлен на расширение возможностей в вопросах туристического контента и автоматизации для туристических агентов, туроператоров и business travel агентств Беларуси.

Дмитрий Олиферко генеральный директор компании Bronevik.com, рассказал как сделать туристические порталы Белоруссии удобнее за счёт опции онлайн-бронирования отелей.

«По данным нашей компании, Белоруссия возглавляет топ наиболее популярных стран ближнего зарубежья у российских туристов. Мы предлагаем сделать туристические агентства и порталы Республики более удобными для путешественников и бесплатно установить наш модуль бронирования. С уходом крупных игроков рынка пользователи находятся в поиске новых отельных сервисов и обращаются к совершенно разным ресурсам. Bronevik.com сотрудничает с региональными туристическими порталами России и устанавливает модуль бронирования отелей на их сайты по модели White Label. Посетители порталов могут выбрать город, даты заезда, количество гостей и получить список всех доступных предложений для бронирования — отелей, мини-отелей, гостевых домов, хостелов, апартаментов, кемпингов и т. д. Всего в базе Bronevik.com более 50 000 различных объектов. Портал при этом получит комиссию с каждого совершенного бронирования. Обслуживание клиентов и всю работу с отелями мы берем на себя».

 

 

Возможности автоматизированных технологий для корпоративного сегмента рынка Республики осветил исполнительный директор компании BizOnTrip Алексей Пашков:

«В процессе подготовки к конгрессу в Минске и на самом конгрессе мы плодотворно пообщались с белорусскими коллегами. Полученная аналитика позволяет мне сказать, что наши ИТ решения в корпоративном сегменте не требуют специфичных доработок для агентств Республики. На наш взгляд, рынок трэвел услуг в бизнес-сегменте имеет широкие возможности для автоматизации, повышения эффективности и качества оказания сервиса. BizOnTrip ориентирован на решение задач по автоматизации процесса командирования сотрудников в средних и крупных компаниях. Благодаря опыту эксплуатации нашего решения у клиентов мы постоянно наращиваем нашу экспертизу, и с радостью готовы поделится ей с нашими будущими партнерами. Агентствам внедрение технологий, таких как наше, позволит вывести качество обслуживания своих клиентов на новый уровень, упростить внутренние операционные процессы, уменьшить себестоимость оказания услуг и сконцентрироваться на развитии бизнеса».

 

 

»Количество IT Travel стартапов активно растет из года в год, наиболее активное развитие мы видим в сегменте экскурсий и экскурсионных туров, а также онлайн инструментах для отельеров. Появляются маркетплейсы, электронные путеводители, а также ИТ-решения для автоматизации работы туркомпаний различного уровня. Расширяется выбор сервисов для отельеров — онлайн консьерж, автоматизация заселения, сервисы аналитики, управления репутацией и др.

По структуре ориентированности бизнеса, на B2B направление, включающее B2B2C, приходится 60% проектов. Для участников туристического и гостиничного рынка это открывает новые возможности развития и цифровой трансформации туристического бизнеса через партнерства с инновационными TravelTech проектами».

Описание: C:\Users\Asus\YandexDisk\Скриншоты\2023-04-21_13-08-50.png

 

Дарья Кочеткова, управляющий директор Ostrovok.ru, подняла вопрос регламентирования международных соглашений для упрощения работы российских поставщиков на рынке Республики:

«С 1 января 2023 года в белорусском законодательстве произошли серьезные изменения, которые усложнили взаимодействие российских и белорусских компаний в части документооборота, валютного контроля и резидентства. Тесное сотрудничество с Республиканским союзом туриндустрии позволило нам привести договорное взаимодействие в соответствие с местной нормативно-правовой базой и налоговыми требованиям. Сейчас для отельеров Беларуси нет никаких ограничений для работы с Ostrovok.ru, и количество подключений местных объектов размещения, подключенных к нашему экстранету, уже выросло в три раза. Беларусь занимает первое место среди зарубежных направлений, которые бронируют наши пользователи в этом году, поэтому, учитывая текущую динамику бронирований, мы рассчитываем на хороший сезон и стопроцентную загрузку».

 

Валентин Микляев, генеральный директор компании Bnovo, ведущего российского разработчика IT-решений для гостиничного бизнеса дал рекомендации отельерам Белоруси:

«По статистике Bnovo, самая большая доля входящего трафика отелей в Белоруси — это прямые бронирования. Тем не менее, говоря о привлечении нового потока гостей, мы видим сейчас два наиболее эффективных инструмента: продажи на каналах OTA и картографические сервисы. Любому объекту размещения в республике мы рекомендуем максимально увеличить свое присутствие на интернет-витринах, системах онлайн-бронирования и различных классифайдах. Это сделает отель заметным, кратно повысит охваты, узнаваемость, и, соответственно, продажи».

Кроме того, эксперт подчеркнул важность партнёрства между IT-компаниями и отельерами:

«Хочу сделать акцент на взаимодействии между гостиничным бизнесом и разработчиками, как Bnovo. Это всегда совместное партнерство. Мы рекомендуем отходить от субъективных мнений и полагаться на точную аналитику и прогноз, которые уже сегодня обеспечивают наши IT-решения. Любую гипотезу или идею продвижения мы подвергаем тестированию, метрикам и детальному анализу. Bnovo проводит много экспериментов с обновлениями системы управления, чтобы дать отелям самый выверенный и эффективный инструмент. Поэтому призываю отельеров относится к разработчику, как к партнеру по проведению экспериментов, и максимально включаться в общую работу с единой целью — увеличение дохода».

 

Директор по развитию продуктов «РЖД-Цифровые пассажирские решения» Михаил Кальченко рассказал о динамике продаж билетов на поезда, курсирующие между Россией и Беларусью. Он привел результаты работы агентских каналов платформы:

«Инновационная мобильность»: «Ежемесячный пассажиропоток между Россией и Республикой Беларусь в сравнении с допандемийным 2019 годом вырос практически в два раза. Все это требует новых инструментов, которые позволили бы туристам улучшить свой клиентский опыт — приобретая дополнительные услуги в режиме онлайн, пользуясь возможностью строить сложные мультимодальные маршруты с использованием различного вида транспорта. Для турагента же платформа РЖД ЦПР „Инновационная мобильность“ позволяет: производить все необходимые взаиморасчеты, управлять договорами и тарифами, конструктор мультимодальных маршрутов, аналитику и контент-платформу — и все это в режиме одного окна».

Партнеры конференции: РЖД Цифровые пассажирские решения, Bnovo, TravelLine, Cbooking, Ostrovok.ru, Bronevik.com, Мой Агент, BizOnTrip, i’way, Аэротур, ТКП

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме