Глава комтуризма Петербурга опроверг утверждение о невыгодности китайского туризма

Анастасия Егорова, 12.07.2021 10:12
Просмотров: 7715

Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев считает разговоры о нерентабельности китайского туризма необоснованными. Он подробно рассказал по каким статьям город и страна получали очевидный доход от гостей из КНР до пандемии

 

 

Руководитель Комитета рассмотрел предложение Ассоциации международного сотрудничества в туризме «Мир без границ» и сообщил о готовности войти в состав Организационного комитета VIII Российско-Китайского туристического форума, запланированного на октябрь 2021 года, который будет организован совместно с Китайской ассоциацией туристического сервиса (CATS).

«Санкт-Петербург имеет очень большой опыт работы с туристами, в том числе и с китайскими. Если оставить в стороне Дальневосточный регион, то наш город является самым привлекательным туристическим центром для туристов из КНР. Мы первыми столкнулись с ростом туристического потока из этой страны и со всеми проблемами, которые с этим связаны. У нас есть большое экспертное сообщество в городе, с разными точками зрения», — пояснил это решение Корнеев.

Собеседник заявил, что позиция комитета по туризму Санкт-Петербурга относительно привлекательности любого туризма очевидна, и китайский туризм не является исключением. Он так же назвал необоснованными разговоры о том, что туристы из Поднебесной создают много проблем, но не приносят городу заметных доходов.

«Чтобы понять, где извлекается выгода от китайских гостей достаточно проследить весь путь туристов. В основном путешественники прилетают в Санкт-Петербург на самолёте. В результате таких перелетов деньги получают авиакомпании, где главным перевозчиком является „Аэрофлот“. Наш аэропорт, который недавно был реконструирован, принимает большое количество воздушных судов и на этом тоже зарабатывает», — начал глава комитета.

Корнеев уточнил, что-то даже если китайские туристы прилетают в Москву, то большинство из них потом отправляется в Санкт-Петербург на сапсанах или других поездах. По его данным, примерно 80% организованных туристов из Поднебесной посещают за одну поездку обе столицы. Поэтому немалые деньги от таких поездок получает ОРЖД, что делает железнодорожное сообщение выгодным, перспективным, позволяет развиваться дальше и увеличивать транспортную доступность.

«В городе китайские туристы живут в гостиницах, что позволяет обеспечивать государству налоги, а населению рабочие места. Такие дополнительные средства позволяют осуществлять новые инфраструктурные проекты. Даже „китайские“ гостиницы — это прежде всего инвестиции, в которых Санкт-Петербург очень заинтересован, так как приходят деньги на строительство и реконструкцию объектов, работают строители, расширяется бытовое обслуживание, платятся налоги, развивается инфраструктура», — пояснил чиновник.

Глава комитета продолжил свои рассуждения и напомнил, что основными туристическими «магнитами» Санкт-Петербурга считаются музеи. «Они получают доход от продажи билетов, от экскурсионного обслуживания, от разнообразных программ, от всего того набора услуг, которые предлагаются вокруг достопримечательностей и внутри них. Сейчас нет туристов, и мы видим, как страдают объекты культуры, которые не могут нормально заработать на своё содержание и дальнейшее развитие. Куда бы не пошёл китайский турист, он везде платит деньги, так как отдельного бесплатного входа в музей не существует», — прокомментировал ситуацию он.

Далее Корнеев обратил внимание на то, что по городу и окрестностям китайских гостей возят не китайские, а питерские автобусы с российскими номерами. Это транспорт, который зарегистрирован в нашей стране, с которого платятся налоги и, благодаря которому обеспечиваются рабочие места. «Транспортные компании, как и гостиницы в карман не положишь и в Китай не унесёшь», — уточнил собеседник.

«Даже если туристы предпочитают есть в китайских ресторанах, то и это приносит доход Санкт-Петербургу, так как рестораны не висят в воздухе, а располагаются на нашей земле в арендованных или купленных помещениях. Если речь идёт о „серых“ схемах обслуживания, то должны поступать сигналы в соответствующие органы, которые обязаны этим заниматься», — сказал глава комитета.

При этом, по его мнению, «серые» схемы, связанные с неуплатой налогов, использованием нелегальной рабочей силы, нарушением требований Роспотребнадзора и прочем — это темы для конкретного разбирательства в рамках соответствующих органов.

«Так выстраивается цепочка пребывания китайских гостей в Санкт-Петербурге. Говорить, что такие туристы не приносят дохода в городской бюджет по меньшей мере странно. А куда тогда идут деньги из источников, которые я назвал? Если что-то проходит мимо кассы, то это вопрос надзора», — уверен Корнеев.

Затем он согласился, что перед пандемией самой неприятной для туристической отрасли Северной столицы была тема гидов, когда эту роль брали на себя китайские граждане.

«Это стало одной из причин появления закона о гидах-переводчиках и экскурсоводах, согласно которому теперь подобные функции будут осуществлять только наши соотечественники, имеющие подтверждённую квалификацию. Мы составляли этот закон, опираясь на богатый опыт советского периода, где были лучшие школа и практика. Новый закон должен решить проблему с нелегальными гидами», — заверил чиновник.

По мнению эксперта, в пользу выгодности китайского турпотока говорит тот факт, что именно за него борются самые разные страны мира, так как он приносит очень большие доходы. Весь мир признаёт Китай одним из драйверов мирового туризма.

«Китай очень неоднородная страна, и туристы оттуда приезжают самые разные, но достаточно вспомнить, что Китай уже занимает первое место в мире по количеству долларовых миллионеров. Для нас было бы заманчиво получить в качестве туристов хотя бы 1% таких обеспеченных гостей», — резюмировал собеседник.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle