Спрос бизнеса на российские отели превысил «доковидные» показатели

Анастасия Егорова, 09.06.2021 09:29
Просмотров: 10106

Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, провели исследование бронирований российских отелей деловыми путешественниками, сравнили показатели начала 2021 и «доковидного» 2019 года, выявили самые активные с точки зрения деловых поездок отрасли экономики и самые востребованные бизнесом города России.

 

 

Исследование показало, что в 1 квартале 2021 года объемы бронирования российских отелей представителями бизнеса не достигли «доковидного» 2019 года, — падение составило 22%. Тем не менее, начиная с марта этот разрыв стал сокращаться, и к маю спрос превысил показатели 2019 года на 6%.

Наиболее активно с начала года путешествовали представители ритейла. Объемы командировок были восстановлены уже в 1 квартале 2021 года, а в мае число ночей, которые сотрудники ритейл-компаний провели в отелях России, выросло на 5% по сравнению с 2019 годом. Фармацевтическая отрасль возвращается к командировкам более осторожно: в 1 квартале число забронированных ночей в российских отелях было на 35% ниже, чем в 2019 году, но к маю падение сократилось до 30%. Компании добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики на треть реже размещали своих сотрудников в отелях России в 1 квартале, однако в мае они сократили падение относительно 2019 года на 5%. FMCG-компании стали на 70% реже пользоваться отельной инфраструктурой в 1 квартале 2021, но к маю падение относительно «доковидного» периода составило 54%. Представители IT — и телеком-компаний, на треть сократившие в 1 квартале 2021 года объемы бронирований в российских отелях, к маю превысили «доковидные» показатели на 15%. В начале года число командировок компаний, обеспечивающих поставку и ремонт технологического оборудования, сохранялось на уровне 1 квартала 2019, но к маю спрос на гостиничную инфраструктуру в России вырос на 19%. Значительный рост показали и бронирования сотрудников финансовых и консалтинговых компаний: +15% в 1 квартале по сравнению с «доковидными» показателями и уже +42% к маю.

«Бизнес возвращается к нормальной жизни, и рынок делового туризма растет с каждым месяцем. На смену „добывающим“ регионам и резервациям, которые были востребованы в 2020 году, приходят регионы, которые традиционно пользуются спросом у представителей бизнеса. Растет число личных встреч, снова организуются крупные мероприятия, в том числе ПМЭФ», — подчеркнула Юлия Липатова, руководитель компании «Аэроклуб».

Эксперты отметили, что в 1 квартале деловые путешественники традиционно отдавали предпочтение более экономичным объектам размещения: по сравнению с 2019 годом сильнее всего спрос упал на пятизвездочные отели (-40%), тогда как в сегментах 3* и 4* падение составило лишь 30% и 25% соответственно. При этом спрос на объекты размещения без категории даже показал рост, прибавив 69% к показателям с 2019 года. Однако именно сегмент пятизвездочных отелей показал самое интенсивное восстановление в апреле: +71% по сравнению с предыдущим месяцем (на фоне +21% и +19% в сегменте 4* и 3*). А в мае на фоне отложенного спроса востребованность пятизвездочных отелей обошла показатели 2019 года на 9%, спрос на отели категории «четыре звезды» вырос на 3%, а трехзвездочные отели вышли на «доковидный» уровень. Самый значительный рост спроса со стороны деловых путешественников продемонстрировали объекты размещения без категории — они стали на 55% более востребованы, чем до пандемии.

По данным исследования, с начала 2021 года колебания средней стоимости номеров на все категории отелей были зафиксированы в пределах 10% относительно 2019 года. Средняя стоимость ночи в пятизвездочном отеле составила 6500 рублей, но в мае выросла на 6% к апрелю до 6900 рублей. За ночь в отеле категории «четыре звезды» представители бизнеса в среднем платили 4700 рублей. Трехзвездочные отели в среднем стоили деловым путешественникам 3400 рублей. А номера в объектах размещения без категории обходились командированным сотрудникам в среднем в 3250 рублей, но с апреля выросли до 3450 рублей. Так же, как и до пандемии, средняя продолжительность проживания с начала 2021 года составляла 2 ночи.

Несмотря на то, что Москва на протяжении всего времени остается самым востребованным городом для командировок, спрос на отельную инфраструктуру столицы в 1 квартале сократился на 71% относительно 2019 года. Тем не менее, к маю падение к «доковидным» показателям снизилось до 40%. Число ночей, которое бизнес-туристы провели в Санкт-Петербурге в 1 квартале 2021, упало в два раза по сравнению с 2019 годом, однако город быстро восстанавливает свои позиции, и уже в мае до объемов 2019 года не хватило 27%. При этом в мае северная столица могла «похвастаться» самой высокой ценой за номер в топ-20 востребованных городов у представителей бизнеса: по сравнению с апрелем средняя цена за ночь выросла на 25% и составила 6250 рублей. Екатеринбург потерял в 1 квартале 2021 года 50% деловых путешественников, но к маю спрос на размещение бизнес-туристов в этом городе превзошел показатели 2019 года на 9%. Востребованность отельной инфраструктуры Нижнего Новгорода у представителей бизнеса упала на 54% в 1 квартале 2021, но к маю падение составило лишь 16%. На пятом месте Красноярск, потерявший в 1 квартале 2021 года 22% деловых путешественников, в мае спрос на отельную инфраструктуру города вырос на 46% по сравнению с 2019 годом. Замыкают топ-10 городов для бизнеса Краснодар, Тюмень, Новосибирск, Казань и Иркутск.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle