ТОП-7 советов экспертов: как комфортно путешествовать в 2019 году

turpressa.com 17.03.2019 20:16
Просмотров: 768

2018 год был худшим годом для авиапутешественников во всём мире: нехватка пилотов, чрезмерная загруженность аэропортов и другие проблемы индустрии авиаперевозок привели к небывалому количеству сорванных рейсов. Впервые более 10 миллионов авиапассажиров по всему миру пострадали от задержек, овербукинга и отмен рейсов, за которые полагается компенсация, предусмотренная ЕС № 261; это новый мировой рекорд. В России только по итогам первых шести месяцев прошлого года суммарный размер компенсаций, которую авиакомпании должны выплатить российским авиапутешественникам, составляет 10 млн евро — это почти в 3 раза больше, чем по итогам аналогичного периода 2017 года Специалисты AirHelp, ведущей в мире компании по защите прав авиапассажиров, рассказывают, из-за чего возникают перебои в работе авиакомпаний и что могут сделать сами перевозчики и аэропорты для минимизации этих проблем, а также как избежать отмены и задержки рейса в 2019 году и как получить компенсацию, если избежать этого всё-таки не удалось.

Почему рейсы задерживают и отменяют?

Хотя метеорологические условия, нехватка пилотов и другие стандартные проблемы не теряют своей значимости, в прошлом году важным фактором, повлиявшим на рост количества сорванных рейсов, стала чрезмерная перенасыщенность туристического рынка (overtourism). По данным IATA, ожидается, что спрос на авиаперевозки и их частота будут расти на 3,5% в год, а количество авиапутешественников во всём мире вырастет с 3,8 млрд (2016 г.) до более чем 8,2 млрд (2037 г.).Что могут сделать авиакомпании и аэропорты, чтобы свести эти проблемы к минимуму?

Например, для борьбы с овербукингом, который становится частым следствием повышенного спроса на туристические поездки, авиакомпании могут прибегать к двум мерам. Во-первых, сокращать средний разрыв между количеством проданных билетов и фактически имеющихся мест на рейсе. Во-вторых, использовать более вместительные самолёты для выполнения перелётов по популярным направлениям в высокий туристический сезон и тем самым увеличивать количество доступных билетов по маршруту, не добавляя дополнительные рейсы. Важный момент: даже в тех ситуациях, когда отмены или задержки рейса нельзя избежать, авиакомпании обязаны сообщать пассажирам полную информацию — не только о статусе рейса, но и о правах, которые есть у пассажира в случае отмены или задержки перелёта.

6 правил для авиапутешественника, желающего летать с максимальным комфортом

Летайте в «мёртвые» дни и часы, чтобы с меньшей вероятностью пострадать от овербукинга. Как правило, ночными рейсами летает не так много людей, а это значит, что ситуация, при которой авиакомпания продала больше билетов, чем вмещает борт, вряд ли возникнет. Ну и досмотр в аэропорту вы пройдёте быстрее. Регистрируйтесь онлайн и как можно раньше — с той же целью: чтобы избежать овербукинга. Закладывайте побольше времени на дорогу перед вылетом, чтобы не опоздать на рейс. Вы сможете потребовать компенсацию от авиакомпании только в том случае, если не попадёте на рейс по вине перевозчика. Опоздание на рейс лишает вас права на компенсацию. Поэтому чтобы этого избежать, почти всегда нужно быть готовым к тому, что дорожное движение перед аэропортом не будет простым. Заложите дополнительное время на дорогу и на прохождение досмотра в аэропорту (на случай, если вы попадёте в час пик). Если есть такая возможность, конечно, добирайтесь до аэропорта общественным транспортом, чтобы меньше платить за парковку или такси. Путешествуйте налегке или с ручной кладью, чтобы не тратить время на ожидание багажа. Если рейс дальнемагистральный и на борту много пассажиров, на получение багажа после прилёта может уйти много времени. Если вы летите недалеко, лучше ограничиться только ручной кладью — удостоверившись, конечно, в том, что все ограничения соблюдены. Не забывайте взять и не сдавайте в багаж зарядное устройство, чтобы не остаться без телефона, если ваш рейс задержат. Рейсы всё-таки иногда задерживают, и с этим нельзя ничего поделать, поэтому проследите за тем, чтобы у вас было при себе зарядное устройство. И возьмите книгу или что-нибудь ещё, чтобы не заскучать в аэропорту во время долгого ожидания. Обязательно узнайте у авиакомпании причину задержки или отмены рейса, зафиксируйте продолжительность задержки, сохраните посадочный талон и чеки. Если рейс задерживается более чем на 3 часа по вине авиакомпании, эти данные и документы пригодятся вам в дальнейшем — когда вы будете оформлять претензию на получение компенсации и возмещение дополнительных расходов, которые вы понесли, пока ждали рейс. Знайте свои права:

В случае более чем трёхчасовой задержки или отмены рейса и при отказе в перевозке вам может полагаться финансовая компенсация в размере до 600 евро на человека, а также место на другой рейс до пункта назначения или возмещение стоимости билета. Чтобы претендовать на компенсацию, либо аэропорт вылета должен находиться на территории ЕС, либо перевозчик должен базироваться в ЕС. Помимо этого, задержка рейса должна была произойти по вине авиакомпании. Правом на финансовую компенсацию можно воспользоваться в течение трёх лет со дня, когда был задержан рейс. Если рейс был сорван из-за исключительных обстоятельств — например плохой погоды — авиакомпания не обязана выплачивать компенсацию. Если вы вынужденно проводите в аэропорту более двух часов, авиакомпания также обязана предоставить вам питание, напитки, доступ к средствам связи и даже при необходимости организовать размещение в отеле и трансфер до отеля и обратно в аэропорт. Более того, размещение в отеле полагается даже в том случае, если задержка рейса произошла не по вине авиакомпании.

www.turpressa.com

Источник: turpressa.com
Комментарии (0)