Открыта выставка петербургских художников «А и Б сидели на трубе» в Государственном центре современного искусства

turpressa.com 12.10.2018 18:48
Просмотров: 306

В Государственном центре современного искусства (Москва, Зоологическая улица, д.13, строение 2) открылся проект «А и Б сидели на трубе», включивший выставку из 25 работ петербургских художников, выполненных в технике коллажа, монтажа и ассамбляжа и презентацию двух новых направлений Северо-Западного филиала РОСИЗО.

Название проекта отсылает нас к известной детской загадке про первые буквы алфавита: «А упало, Б пропало, что осталось на трубе?». Ответить на этот вопрос возможно, лишь обратив внимание на то, что сначала не замечаешь. Художественные приемы, использованные авторами выставки, сегодня широко распространены в рекламе, на телевидении, в компьютерных программах и городских граффити, а в ХХ веке техника коллажа, монтажа и ассамбляжа преобразила отношение к реальности.

В выставке приняли участие: Марина (Маня) Алексеева, Татьяна Ахметгалиева, Петр Белый, Валерий Гриковский, Елена Губанова и Иван Говорков, школа «Инженеры искусств», Борис Казаков, Владимир Козин, Семен Мотолянец, группа «Новые композиторы», Андрей Рудьев, Александр Шишкин-Хокусай.

Открыла выставку Алиса Прудникова, директор по региональному развитию РОСИЗО.

«Этот проект для региональной дирекции особенно важен: он подводит итог нашей работы и завершает региональную программу, запущенную два года назад. Тогда, чтобы протянуть связующую нить между московской арт-сценой и филиалами РОСИЗО, мы выбрали город, из которого в столицу будет привезена первая выставка. И знаменательно, что этим городом стал именно Санкт-Петербург. Получается, круг замкнулся, проект завершается по сути тем, с чего начинался», — отметила Алиса Прудникова в приветственной речи.

На открытии поздравили и поблагодарили команду, которая занималась разработкой концепции, подбором работ, составлением общего визуального образа выставочного пространства:

«Любая выставка и любой проект начинается с идеи. „А и Б“ — не исключение. Руководство Северо-Западного филиала РОСИЗО обратилось ко мне для совместной разработки проекта, который через творчество питерских художников расскажет о техниках коллажа, монтажа и ассамбляжа. Сейчас эти художественные приемы настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мы не обращаем на них внимания. В городах со всех сторон на нас смотрят рекламные плакаты и баннеры, при создании которых дизайнеры на автомате используют коллаж. А между тем, у этих художественных приемов есть своя интересная история происхождения, которая в наше время „present shock“ как нельзя актуальна», — отметила куратор выставки Олеся Туркина.

По словам художника Валерия Гриковского, чьи работы представлены на выставке, коллаж, монтаж и ассамбляж — лишь повод поговорить о чем-то большем.

«Мы живем в то время, когда одно понятие подменяет другое. Раньше общество принимало только то, что можно ощутить: скульптура, картина, краски, книга и т. п. На этой же выставке можно увидеть не только традиционные техники: звучит музыка, на мониторе двигается изображение — и это часть объекта или все происходящее на экране и есть объект. Чтобы передать смысл своей работы художник вправе выбирать любой предмет, способ и материал. Главное, чтобы зритель был готов воспринимать такое искусство», — говорит Валерий Гриковский.

Художники представили работы, которые с помощью коллажа, монтажа и ассамбляжа раскрывают отношение к реальному и иллюзорному.

В качестве исторической преамбулы в выставку вошли: ассамбляж Евгения Рухина — «Картина Композиция» из коллекции РОСИЗО-ГЦСИ и коллаж Тимура Новикова из коллекции Марии Новиковой. «Картина Композиция»

— одна из лучших работ из коллекции РОСИЗО, которая в полной мере отражает технику коллажа, монтажа и ассамбляжа. Она разрушает привычное восприятие с его стереотипами и заставляет взглянуть на картину мира с другого ракурса.

Помимо программы, привезенной из Санкт-Петербурга в Москву, в рамках проекта «А и Б сидели на трубе» Северо-Западный филиал объявил новый open-call для художников на пребывание в резиденции в Кронштадте.

«Также в этом году мы запустили новую программу резиденций для кураторов, чтобы мы вместе могли создавать еще более интересные и уникальные проекты», — отмечает Мария Катц, директор Северо-Западного филиала РОСИЗО.

В Северо-Западном филиале параллельно с выставкой «А и Б сидели на трубе» запущен блог об искусстве стран Северной Европы.

«Мы первые на наших официальных страницах в социальных сетях стали исследовать и рассказывать на русском языке о работах прибалтийских соседей — этого еще никто не делает», — подчеркнула Мария Катц.

После торжественной части, Олеся Туркина провела кураторскую экскурсию, на которой рассказывала о том, как зарождались художественные приемы коллажа, монтажа и ассамбляжа и остановилась на смыслах, скрывающихся в каждой работе за деталями.

Северо-Западный филиал РОСИЗО был открыт в 1995 году, став первым из восьми региональных филиалов.

Северо-Западный филиал РОСИЗО располагает резиденцией для художников в г. Кронштадте. Здесь художникам предоставляется возможность работать над проектами в рамках программ международного художественного обмена.

Региональная программа РОСИЗО открыта вместе с созданной в январе 2017 года дирекцией регионального развития РОСИЗО и призвана максимально проявить на практике сетевой ресурс организации. Первый проект в рамках программы — открытие площадки для показа лучших региональных инициатив в Москве. Раз в несколько месяцев на Зоологической улице, 13 открываются проекты филиалов сети РОСИЗО, ставшие наиболее ярким событием культурной жизни каждого из регионов.

Проекты сопровождаются издательской и просветительской программами, направленными на популяризацию специфики мест, развитие коммуникации между регионами, консолидацию опыта и интеграцию локального современного искусства в мировой контекст. Одна из наиболее важных задач программы — развитие горизонтальных связей, продвижение локальных художников и кураторов как в Москве, так и в международном контексте.

Миссия программы — способствовать культурному обмену между регионами, культурными центрами, отдельными художниками и исследователями, развивать искусство и художественную экспертизу в регионах. Руководитель дирекции регионального развития РОСИЗО — Алиса Прудникова.

www.turpressa.com

Источник: turpressa.com
Комментарии (0)