Клиенты «Натали Турс» могут вернуть деньги через банк

ProTurizm Club 04.09.2018 11:09
Просмотров: 483

Возврат денег за несостоявшуюся поездку возможен с помощью chargeback — опротестования транзакции. Процедура чарджбэка возможна, если путевки были оплачены банковской картой, пишет «РИА Новости». По словам экспертов, это менее трудоемко, чем возвращать средства через суд. Правда, положительный результат не гарантирован. Чарджбэк — это когда банк-эмитент, выпустивший карту, по просьбе клиента опротестовывает транзакцию. Запрос на возврат денег поступает банку-эквайеру (где обслуживается компания, получившая деньги и не оказавшая услугу), а тот адресует запрос клиенту. У компании есть месяц на то, чтобы представить возражения по существу претензии. При отсутствии возражений со счета банка-эквайера, который обслуживает счета компании, на счет заявителя возвращается спорная сумма. Если на этом этапе проблема не разрешилась, дело передают в арбитраж МПС.«Механизм очень полезный, но о нем мало кто знает. Это не законодательная лазейка, не инструмент банков, а дополнительная гарантия со стороны международных платежных систем — Visa, MasterCard. Есть процедура оспаривания и у системы «Мир», — объясняет юрист Майя Саблина. На туристических форумах клиенты «Натали Турс» делятся историями успешного возврата денег. К сожалению, их считанные единицы. «Тур покупали самостоятельно на сайте „Натали турс“. Выбрали и оплатили — ввели данные банковской карты. На почту пришли билеты, бронь отеля и страховка. Потом стало известно, что поездка не состоится, — рассказывает путешественница из Челябинска. — Подали документы на чарджбэк. В итоге деньги вернули». Некоторым туристам в чарджбэке отказали. Услуга не оказанаЧтобы получить чарджбэк, турист должен собрать все доказательства того, что услуга не была или не будет оказана, а туркомпания или страховщик не возвращают деньги, и обратиться в банк-эмитент. Там нужно будет заполнить специальную форму, указав причины чарджбэка, а также доказать, что вы уже пытались вернуть деньги — например, показать скриншот переписки с туркомпанией, скан официального сообщения об отмене тура, также можно использовать записи телефонных разговоров и т. д.«В ряде случаев банки отказывают в приеме заявлений. Чаще всего потому, что сотрудники просто не знают об этой процедуре, — говорит Майя Саблина. — Тогда следует направить заявление в свободной форме на юридический адрес банка». По словам представителя одной из МПС в России, банки-эмитенты сами решают, запускать процедуру или нет, так что нельзя заранее сказать, чем закончится дело. Условия возвратаЕсть еще несколько особенностей, которые нужно знать тем, кто оспаривает транзакцию: платеж должен быть совершен с использованием реквизитов банковской карты: ее номера, CVV, других данных. Если оплата осуществлялась через онлайн-банк, то чарджбэк не гарантирован, так как платежная система могла быть и не задействована;

сроки подачи документов на чарджбэк неодинаковые у разных МПС. Обычно это не более 120 дней с момента оплаты услуги или с того дня, как стало известно, что она не будет оказана;

если услуга была частично оказана, то возврату подлежит только часть суммы — за услуги, которые турист не получил;

вернуть деньги два раза — по страховке и оспорив транзакцию — не получится.

(Источник фото: apipayments.com).

Источник: ProTurizm Club
Комментарии (0)