Что делать, если подвел туроператор
Роспотребнадзор подготовил для туристов план действий на случай остановки деятельности туроператора. «При получении сведений о приостановке деятельности туроператора необходимо ознакомиться с информацией на его официальном сайте о порядке возмещения ущерба, а также на сайте Ассоциации „Турпомощь“ и подготовить заявление (требование) о возврате денежных средств», — говорится в сообщении на сайте ведомства. Если тур не состоялся, нужно срочно обратиться с заявлением в страховую организацию или к банковскому гаранту, указанным в договоре, на сайте туроператора или в Едином федеральном реестре туроператоров с требованием о выплате страхового возмещения (к страховщику), об уплате денежной суммы (к гаранту). К заявлению необходимо приложить полный пакет документов. Срок рассмотрения заявления не превышает 30 календарных дней после подачи. «После этого уже можно получить возмещение. При необходимости обратиться в суд к туроператору с требованием об уплате штрафов, пеней, возмещением упущенной выгоды и компенсации морального вреда по месту жительства, по месту нахождения перевозчика или заключения (исполнения) договора. Если турист находится на отдыхе за рубежом и его выселяют из гостиницы в тот момент, когда туроператор прекратил свою деятельность, то нужно обращаться в «Турпомощь» или оплатить самостоятельно все услуги, сохранив при этом чеки и квитанции. «Если с гостиницей проблем нет, то необходимо проверить у перевозчика, оплачен ли обратный билет, если нет, то можно также позвонить в „Турпомощь“ или оплатить перелет самостоятельно», — пишет ведомство. Если требование о компенсации не удовлетворено (или удовлетворено частично), при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов турист вправе обратиться к другому из них.(Источник фото: