«Победа» спорит с Минтрансом

ProTurizm Club 16.05.2018 14:11
Просмотров: 385

Авиакомпания обратилась с иском к министерству в Верховный суд.

Лоукостер обжаловал правила перевозки ручной клади, утвержденные приказом Минтранса в октябре 2017 года. Иск принят к производству 14 мая. В качестве ответчиков выступают Минтранс и Минюст. Заседание суда назначено на 7 августа. Прошлой осенью в РФ вступила в силу новая редакция Воздушного кодекса, которая отменила обязанность авиакомпаний включать в тариф плату за провоз багажа для владельцев невозвратных авиабилетов. В развитие закона Минтранс утвердил новые правила провоза ручной клади в салоне при невозвратных тарифах. В них установлен минимальный вес бесплатной ручной клади на одного пассажира в размере 5 кг, а также перечень предметов, которые можно пронести на борт сверх этой нормы. Однако «Победа» считает, что октябрьским приказом Минтранс возложил на перевозчиков «две взаимоисключающие обязанности», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на исковое заявление. Так, согласно пункту 133 приказа, авиакомпании должны принимать к перевозке ручную кладь, «вес и габариты которой обеспечивают ее безопасное размещение в салоне». В то же время пункт 135 обязывает принимать вещи «без учета их веса, габаритов, и возможности безопасного размещения в салоне воздушного судна». Вместе с тем, по мнению авиакомпании, «Воздушный кодекс РФ не закрепляет за пассажиром право перевозить в салоне вещи сверх установленной перевозчиком нормы, а также не наделяет Минтранс полномочиями по расширению пределов реализации пассажиром прав, ограниченных федеральным законодателем».В конце 2017 года гендиректор «Победы» Андрей Калмыков заявлял, что приказ Минтранса в части перечня провоза вещей сверх нормы ручной клади нужно отменить как противоречащий Воздушному кодексу:- В кодексе написано: правила провоза ручной клади устанавливаются на основании эксплуатационной документации воздушного судна. Это означает, что правила должны быть адаптированы под каждый тип судна — не могут быть одинаковые нормы для Boeing-777 и для «кукурузника», — пояснил А.Калмыков. Он также отметил, что, согласно мировому опыту, регулятор не должен предъявлять к авиакомпаниям сервисные требования — в правилах должны быть прописаны только жесткие требования по безопасности.

Источник: ProTurizm Club
Комментарии (0)