Интернет-агрегатор — в ответе за поставщика

ProTurizm Club 04.05.2018 12:31
Просмотров: 419

Интернет-агрегаторы, помогающие поставщикам товаров и услуг взаимодействовать с клиентами, будут нести ту же ответственность перед потребителями, что и прямые продавцы. Роспотребнадзор разработал поправки в федеральный закон о защите прав потребителей в сфере онлайн-торговли. Они находятся сейчас на рассмотрении в Госдуме РФ. С одной стороны, законопроект призван защитить пользователей Всемирной сети, недовольных своими покупками. С другой стороны, он может привести к удорожанию товаров и услуг, которые реализуются с помощью агрегаторов, или даже к закрытию электронных торговых площадок. А значит, тысячи производителей и поставщиков продукции, рискуют потерять важный канал сбыта, пишет RG.RU.Интернет-агрегатор — без понятияИнтернет-агрегаторы — это своеобразные каталоги товаров и услуг во Всемирной сети. Продавец — и реальный производитель, и посредник — может загрузить на популярный сайт информацию о своей продукции, оплатить услуги агрегатора и ждать новых клиентов. Покупатель же, зайдя на электронную площадку и выбрав нужный раздел, может сравнить цены большого количества производителей и интернет-магазинов. И сразу же, не покидая сайт-агрегатор, оформить и оплатить заказ. Сервис удобен и производителям, и потребителям. Однако есть одно, но: пока в российском законодательстве вообще нет такого понятия, как интернет-агрегатор. Ответственности перед покупателями посредники не несут — даже если продавец, купивший место на электронной площадке, поставляет некачественные товары и не выходит на связь с клиентом. По информации федерального Роспотребнадзора, с 2012 года количество жалоб потребителей на дистанционную торговлю выросло в 2,5 раза и превысило 34 тысячи. И чаще всего россияне жалуются как раз на то, что им не удается получить информацию о настоящем продавце товара или услуги, вернуть некачественный товар или потраченные деньги. Чтобы исправить ситуацию, Роспотребнадзор разработал поправки в федеральный закон о защите прав потребителей. Если новшество вступит в силу, электронная площадка будет нести ответственность за искажение информации о продукции и отсутствие информации о прямом продавце. Кроме того, претензию о возврате денег за некачественный или непоставленный товар можно будет предъявить не только поставщику, но и агрегатору. В международном сегменте E-commerce, кстати, давно работают агрегаторы, которые несут ответственность за действия своих «арендаторов» перед конечными потребителями. Правда, услуги таких электронных площадок для продавцов довольно дороги. Если речь идет о сервисах по поиску отелей, площадка получает 10–20% от стоимости каждого бронирования. Однако ответственным агрегаторам доверяют сотни миллионов туристов, и отельеры готовы платить серьезную комиссию за клиентскую базу. Эксперты сошлись во мнении: правила, по которым живет российский рынок электронной торговли, действительно необходимо совершенствовать. Однако перед принятием окончательного законодательного решения следует провести дополнительный опрос среди субъектов процесса E-commerce.

Источник: ProTurizm Club
Комментарии (0)