Смогут ли санатории стать туроператорами?

ProTurizm Club 18.08.2017 14:23
Просмотров: 556

Эксперты оценили идею Ростуризма создать реестр санаториев и дать им возможность продавать пакетные туры «всё включено». К 2018 году в России могут появиться пакетные туры по типу «всё включено» на санаторно-оздоровительные курорты. Кроме того, здравницам будет присвоена и категория качества — А, В, С или D, после чего их внесут в специальный реестр санаториев, которым и будет разрешено продавать пакеты. Об этом со ссылкой на Национальную курортную ассоциацию (НКА) сообщают «Известия». Инициатива появилась при содействии Ростуризма.«Например, это будет путёвка на двухнедельное санаторно-курортное лечение плюс перелёт в оба направления и трансфер из аэропорта до здравницы и обратно, а также обязательное трёхразовое питание и, возможно, экскурсии», — рассказала «Известиям» вице-президент НКА Марина Виленская. Составление пакетных туров санаториямиПервое, на что обратили внимание наблюдатели, — это странная формулировка про разрешение санаториям продавать пакеты. Независимый эксперт TourDom.ru, имеющий отношение к одной из самых крупных в России сети санаториев, охарактеризовал эту идею как бесперспективную. По его словам, формированием пакетов должны заниматься туроператоры, и многие крупные нишевые компании уже успешно это делают. Санатории же «не потянут» организацию туров, так как это для них непрофильная работа. Кроме того, отметил он, нельзя забывать, что большинство посетителей санаториев — туристы, которые приезжают на отдых на собственных авто или на поезде, самолётами они пользуются в последнюю очередь. Следовательно, здравницам будет накладно фрахтовать блоки мест.«Конечно, определённый опыт в этом направлении есть, например, у „Роза Хутор“, но это крупный комплекс-курорт, и он нацелен, в том числе, на иностранных туристов. Простому санаторию это не нужно и не даст никакого роста, одни убытки», — сказал собеседник TourDom.ru. Государственная классификация санаториев уже естьЧто касается реестра санаториев, по мнению нашего эксперта, уже существует государственная классификация, а все остальные — а-ля отраслевые «звёздочки, кружочки» — не имеют никакого веса и разрабатываются, как правило, по необъективным критериям. Как отметила коммерческий директор «Профкурорта» Марина Розанова, им не интересно не только самостоятельное формирование туров, но и заход крупных туроператоров. «Мы довольны работой с несколькими нишевыми компаниями — у нас есть несколько поставщиков, всех устраивают цены, и при этом минимум рисков. Кроме того, у нас отлажен поток из регионов, а ставить рейсы из Москвы как-то глупо», — заключила она.

Источник: ProTurizm Club
Комментарии (0)