Электронные сервисы должны решать новые задачи туристической отрасли
Туристическая отрасль испытывает дефицит внедренческих решений, основанных на применении электронных сервисов, считает председатель Совета Туристической ассоциации «Мир без границ» Игорь Конышев. По его мнению, серьезный рост турпотока на рынке внутреннего и въездного туризма за последние несколько лет дал представление о «пределе нагрузки на механизмы, которые десятилетиями обеспечивают работу отрасли».
«Необходимо перестать относиться к электронным сервисам как к модной теме. Мы должны думать и говорить об инструментах, которые существенно облегчают жизнь как компаниям и организациям, работающим на туристическом рынке, так и, собственно, туристам. Если речь об электронном билете в музей, то это должно быть так, как сегодня на транспорте: контроллер считывает
По словам председателя Совета «Мира без границ», внедрение электронных услуг в музейной сфере способно разрешить часть проблем, связанных с доступом туристских групп к наиболее популярным объектам показа.
«Рост внутреннего и въездного туризма диктует музеям переход на новые инструменты планирования и управления продажами, к механизмам плавного управления потоками, которые комфортны как для туроператоров, так и для самих туристов. Возможно, стоило бы подумать о введении практики динамического ценообразования. В XXI веке электроника, а не пристрастный человек должен реагировать на пиковую нагрузку. В любом случае, электронные сервисы должны вытеснить с рынка посредников. Пролезть в музей тем же нелегальным китайским структурам будет много сложнее», — уверен Игорь Конышев.
В «Мире без границ» неоднократно указывали на необходимость перехода на электронные сервисы при обслуживании
«Действующему Соглашению о безвизовых групповых туристических поездках между Российской Федерацией и КНР надо сказать спасибо за те 17 лет, что вывели китайского туриста в безусловные лидеры въездного потока. Но необходимо идти дальше: китайский поток растет, остро стоят вопросы мониторинга и контроля и больше нельзя шуршать бумажными списками подтверждений, когда вокруг „цифра“. Когда президент Владимир Путин говорит, что цифровые технологии должны стать частью всех сфер жизни, речь безусловно идет об эффективности и удобстве, в которых, применительно к туристической сфере, нуждаются и бизнес, и рядовой турист. Принимающие китайских групповых туристов российские компании проходят достаточно утомительные и затратные по времени процедуры согласования туристических списков в органах координации (турадминистрациях). Если бы такие списки подавались через электронные процедуры, то туристический бизнес от этого только выиграл бы. На последнем заседании в июле члены Совета „Мира без границ“ сформулировали соответствующие поправки. Мы надеемся, что они будут приняты во внимание Ростуризмом и Минкультом при согласовании с китайской стороной нового Межправсоглашения», — говорит Александр Агамов.
По его мнению, перевод процедуры заверения туристических списков в региональных администрациях с бумаги на «цифру» радикально снизит процент механистических ошибок при подаче документов, сведет к минимуму человеческий фактор в этом процессе.
«К сожалению, на рынке есть структуры, которые дорожат отжившими свое схемами, потому что научились вполне комфортно, по крайней мере, для самих себя, обслуживать изъяны и прорехи действующих процедур. Призывая не переходить на электронные сервисы в сфере

