«Я здесь был»!
Ярославский стартап «Been There» Сатине Оганджанян.

turpressa.com 13.03.2017 21:26
Просмотров: 2410

Закончились съемки сюжета в Кижах.

Мы с телевизионной группой вышли на причал. До отправления круизного теплохода минут сорок.

Туристы обступили скромный киоск с табличкой «Почта России». Выстроилась очередь.

Все покупали открытки с изображением храмов Кижей. Открытки тут же заполнялись на приставных к киоску столиках и сдавались обратно киоскерше, которая обещала все надписанные открытки вручить вечером капитану почтового катера.

Директор круиза начала поторапливать туристов.

Киоскерша бережно сложила почтовые открытки в стопку, засунув ее в один крупный конверт.

 — Как долго будет идти открытка до Москвы, — спросил я у киоскерши.

Женщина улыбнулась и честно призналась: «Дня четыре до Питера, потом денька два на сортировке, недельку до Москвы. А там уж, как московская почта успеет. Как правило недели две.»

1a1b08_111beb5d58e8441c85c3ad82884dc367~mv2_d_2048_1536_s_2.jpg

Последний турист уже поднимался на трап. Я протянул киоскерше двести рублей, чтоб наверняка, выхватил из веера открыток в ее руках первую наугад. Вписал адрес, индекс и наискось — «Я здесь был!».

Спустя месяц я нашел свою открытку в домашнем почтовом ящике.

Зачем нам почтовая открытка, когда существуют Фейсбук и Инстаграм?

Я ответить на этот вопрос не могу.

Никогда не покупал почтовых открыток.

Но купив открытку на речном причале в Кижах летом 2015-го, захотел купить и на Пхукете под Новый Год.

Каково же было мое удивление, когда в почтовом отделении Патонга я обнаружил огромную разноязычную толпу туристов, каждый из которых выбирал открыточные виды тайского острова в исполнении местных художников.

Немцы, англичане, французы. Были и наши.

Отправлять открытки увлекательно. Своеобразный сувенир.

Большинство путешественников с этим согласятся. Особенно, если открытки рисованные. По сути, маленькая картина художника, запечатлевшего милую местную достопримечательность.

1a1b08_b26f74ac83ae49f59a0b5b2adeccfd71~mv2.jpg

Сатине Оганджанян, как и многие, недоумевала, почему из России не отправить ни одной приличной рисованной открытки?

Идея стартапа была реализована во время декретного отпуска.

Огромная поддержка мужа.

Все финансировалось за счет семейного бюджета.

И дело пошло.

 — Художников искала в интернете, — рассказывает Сатине, — сначала пыталась связываться со студентами художественных вузов. Но они, как правило, либо не могут выполнить заказную работу, а всё больше по порыву чувств работают, либо очень непоследовательны в качестве выполненного задания.

Больших финансовых вложений в производство открытки не требуют, в Ярославле, откуда родом мои открытки, множество печатных производств.

Хотя, конечно, были свои нюансы.

 — Например, найти бумагу, на которой печатался первый тираж, до сих пор не представляется возможным. Дизайнерская бумага, на которой мы печатаемся, вообще с кризисом стала «зверем редким».

Так как никаких внешних вложений у проекта нет, его финансировали мы вместе с мужем, то нередко я связывалась с интересным художником — и не могла пройти по стоимости работ. Но я не торгуюсь, потому что ценю работу художника — да в принципе, любую работу. Если я не могу оплатить как то считает нужным мастер — это моя проблема! — Сатине Оганджанян верит в успех начатого дела.

1a1b08_5d89642602c84762b3b32cacc2c3ae44~mv2_d_2048_1536_s_2.jpg

Проект Сатине Оганджанян"Been There»/«Я здесь был"появился в 2015 году в Ярославле, когда неравнодушные художники, дизайнеры и редакторы, поддержав девушку, решили создать нечто, чего не было: красивые рисованные открытки с видами городов России.

Такие открытки, которые хочется сохранить на память, отправить по почте друзьям или поставить в рамку на своём рабочем столе.

1a1b08_b57e5e0fd33a41d7b4af8a0efd356f34~mv2.jpg

Логотип"Been There» — весёлая улитка-путешественница — был придуман стартаперами, а воплощён известным шрифтовым дизайнером Игорем Мустаевым и его «Лавкой букв».

 — Наша «штемпельная улитка» — символ и талисман со смыслом: почтовые открытки доходят не так быстро, как сообщения на почту или телефон, но радости могут доставить гораздо больше, — рассказывает Сатине.

1a1b08_9e03f3e8960d41f4bd809853f910bcb1~mv2.jpg

Некоторые художники, симпатизируя идее проекта идут ей навстречу. Так, акварелист Елена Дзюба взялась за несколько работ, и каждая со своим настроением, со своим сюжетом.

 — Вообще в техническом задании я прописываю, какой план нужен (ведь это всё-таки сувенирная открытка), иногда сезон и кое-какие другие требования. Но, конечно, художник — это свободный творец, — объясняет «правила игры» Сатине Оганджанян. — Художники получают оплату за написанную работу, по договору в моём сегменте они не могут продавать копии. Самой картиной могут распоряжаться по собственному усмотрению

Написанием планов Ярославля, Костромы, Владимира и других городов занимались разные художники, число их растёт. Среди мастеров — Анна Чайникова, Елена Дзюба, Вадим Спиренков.

 — Сейчас мы работаем над открыткой с видом церкви Иоанна Предтечи, — рассказывает Сатине Оганджанян, автор проекта Been There/Я здесь был (http://www.been-there.ru/). — С одной стороны, этот символ Ярославля всем известен по 1000-рублёвой купюре, на которой он изображён. С другой — даже бывалые туристы иногда его упускают из виду из-за не совсем центрального расположения. Я даже не могу описать словами, как сложно идёт работа. Потому что там и купола, и кресты — и нельзя не сделать эту церковь не показать. Это национальное достояние России. В то же время это первая церковь за добрую сотню, что я посетила, которая производит невероятное впечатление как снаружи, так и внутри. Очень бы хотелось через открытку привлечь к церкви внимание, обратить внимание на её уникальную изразцовую суть. Но удастся ли? Вопрос открытый пока.

Открытки могут быть доходным бизнесом, но для этого нужен огромный их ассортимент.

И налаженные связи с Почтой России.

С Российской Почтой, увы, пока не получилось.

С Ярославским отделением Почты России велись переговоры. Почтовики выказали заинтересованность. Но интерес почтовиков со временем угас.

У ярославских почтальонов начались бесконечные отговорки. То — совещания, то — ревизии.

Выяснилось, что есть у них «свои открыточные проекты».

1a1b08_4a83972cd38a4da1b49e04a57e9ce0ba~mv2.jpg1a1b08_80157a5e259141d497273d9985eedac3~mv2.jpg

Открытки Сатине и ее единомышленников продаются пока в сувенирных лавках в Ярославле, в Ярославском музее-заповеднике, регулярно на ярмарках в Москве. Постоянно — вонлайн-магазине на Etsy.

Стоимость варьируется от 60 до 100 рублей. Что весьма скромно как просто для художественной открытки, так и для сувенирной.

 — Конечно, я думала о маленькой победоносной войне — быстро, красиво, во всех почтовых отделениях страны. Думаю, к этому еще придем, — Сатине готова к трудностям, — А пока, в онлайн-магазине больше продажи зарубежные. А вот на ярмарках и в магазинах российские туристы хотят купить тот вид, который только что прошли и он их зацепил, либо местные хотят передать привет из своего города — и покупают сразу много на Новый год или, например, Пасху.

На каждой открытке есть QR-код. Если его просканировать, откроется страничка с интересным фактом о достопримечательности и его адресом на карте.

Вот тогда можно по праву сказать: «Я здесь был!»

Андрей ПРОНЧИК (текст)

1a1b08_54d103d5d69b4c7e9dd1b418a02965dd~mv2.jpg
Источник: turpressa.com
Комментарии (0)