Из пепла «Трансаэро» возродится новый перевозчик?
Несколько банков запросили у руководства компании детальный
Это следует из писем
Бурдин предложил банкам план создания новой авиакомпании под брендом «Трансаэро» в ноябре. Суть его в том, чтобы задолженность была конвертирована в акции нового перевозчика. Рентабельная деятельность новой авиакомпании не гарантирует возврата всех средств, но вернуть можно будет больше, чем при распродаже активов в рамках конкурсного производства, объяснял в интервью «Ведомостям» Бурдин. По его подсчетам, для запуска новой авиакомпании нужны первоначальные инвестиции в $12–13 млн. Банки же смогут распустить резервы, созданные под долги «Трансаэро», указывал Бурдин. Если новый перевозчик действительно начнет полеты в апреле 2017 г., это будет знаковое событиеПредправления «Абсолют банка» Андрей Дегтярев выразил принципиальную заинтересованность в создании новой авиакомпании. Но для принятия решения он запросил детальный
16 месяцев на земле"Трансаэро» прекратила полеты в октябре 2015 г., двумя месяцами позже в компании было введено наблюдение. Долги «Трансаэро» оцениваются в 250–260 млрд руб., в том числе банкам — около 90 млрд руб. Реестр кредиторов еще не сформирован.«Сбербанк не видит оснований и экономических предпосылок для восстановления деятельности авиакомпании, — сказал представитель Сбербанка. — При этом мы заинтересованы в получении максимально полной и достоверной картины о состоянии ее активов и обязательств, которую ожидаем увидеть в отчете конкурсного управляющего». Представитель «Абсолют банка» сказал, что ответа на письмо банк не получил. Его коллега из РСХБ не ответил на запрос «Ведомостей».«Мы спасаем не «Трансаэро», а деньги кредиторов"Категорически против реинкарнации «Трансаэро» еще один ее кредитор — «Аэрофлот», заявил в февральском интервью ТАСС гендиректор компании Виталий Савельев. В реестр требований кредиторов включен долг перед группой «Аэрофлот» в размере 8,12 млрд руб., поясняет представитель компании. А общие затраты «Аэрофлота» на перевозку пассажиров «Трансаэро» оцениваются в 17 млрд руб. Бурдин писал банкам, что в парке новой авиакомпании будут пять SSJ100 и 10 Boeing 737. В декабре состоялись два совещания у тогдашнего замминистра промышленности Андрея Богинского (недавно назначен гендиректором «Вертолетов России») с участием представителей «Трансаэро», лизинговых компаний и кредиторов, рассказали четверо их участников. ГТЛК выразила готовность поставить SSJ100, но решений пока не принято, говорят собеседники (представитель ГТЛК это не комментирует). Минпромторг поддерживает план, так как появится еще один эксплуатант российского самолета, добавляют двое из них. Документов в Минпромторг России не поступало, но про план министерству известно, говорит его представитель: «Если новый проект будет предполагать использование российских самолетов или способствовать продвижению наших машин на рынок, он мог бы быть нам интересен».

