Изменения в отдыхе россиян во время пандемии

Леонид Курагин, 22.11.2021 12:11
Просмотров: 584

2021 год продемонстрировал взрывной рост интереса к внутренним направлениям из-за того, что в 2020 многим пришлось по понятным причинам отказаться от отпуска. Спрос на туристические путевки в первом квартале 2021 вырос в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2020. Майские праздники 2021 продемонстрировали особенный ажиотаж у отдыхающих: в сегменте туристических путевок оборот вырос на 30%. Вакцинация, программа кешбэка от Ростуризма, новые тренды на внутренний туризм – люди перестали бояться путешествовать, и это не может не радовать. Мощному росту внутреннего туризма больше всего рады владельцы гостевых объектов. На данный момент мы отмечаем повышенный спрос туристов на малые загородные гостиничные комплексы - гостевые дома, мини-гостиницы и приличный частный сектор и мощный приток клиентов на наш сайт от владельцев такого типа жилья. Загрузка этого сегмента увеличилась на 10-20% по сравнению с показателями прошлого года. Заполняемость загородных гостиниц и отелей в летний сезон и вовсе достигла 90%. Причин повышенного спроса на загородные отели несколько.
Во-первых, в силу непростой экономической ситуации многие компании урезали бюджеты на проведение выездных мероприятий. Теперь они предпочитают загородные гостиницы, находящиеся в 100-200 км от мегаполисов, а не заграничные отели.
Во-вторых, из-за стремительно растущих цен на покупку земли многие россияне выбирают гостиничные комплексы с коттеджами в качестве альтернативы собственной загородной недвижимости.
Наконец, отдых в загородных гостиницах и отелях значительно дешевле, по сравнению с турами на популярные курорты, в которых стоимость перелета может достигать до 40% от общей стоимости путевки. Зачастую это еще и оздоровительные поездки. Долгое нахождение в изоляции породило потребность в отдыхе на природе. По данным нашего опроса в соцсетях, 69% путешественников ищут варианты поездок с «простыми удовольствиями», такими как хайкинг, возможность подышать чистым воздухом и полюбоваться красивыми видами. Это не только про физический, но и про ментальный отдых, особенно для тех, кто перенес болезнь или устал от домашней изоляции. Эксперты отмечают увеличение спроса на санатории на 57%, а также то, что аудитория потребителей такого типа отдыха заметно «помолодела» на 21%. Отдых с лечением стал особенно актуальным, потому что пандемия подкосила здоровье практически всех возрастных групп. В санаториях Крыма популярны путевки с лечением и реабилитацией после заболеваний дыхательных путей, а в пик пандемии гости выбирали на нашем сайте санатории и загородные отели для самоизоляции. Чтобы гостям было удобно покупать отдых с лечением, мы обновляем наш модуль бронирования для санаториев.
Еще один виток - путешествие на автомобиле. Этот тренд обрел свою вторую популярность из-за желания обезопасить себя и своих близких. Стремление к движению осталось, а вот желание сохранить социальную дистанцию снесло свои коррективы. По данным опроса, 50% респондентов рассматривают возможность аренды автомобиля, чтобы избежать общественного транспорта, 69% ответивших — путешественники из России. Как отметила в своём докладе Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, тренд на автопутешествия затронет в том числе и выездной туризм, например, путешествия по Краснодарскому краю. Клиенты стали больше заботиться о своем здоровье, и их можно понять. При бронировании они спрашивают, возможно ли бесконтактное заселение, как часто проводится обработка поверхностей, возможно ли вернуть предоплату, если поездка сорвется. Обычно отельеры идут навстречу туристам, возвращают предоплату даже в пик сезона. Отдельно стоит поговорить о деловых людях, путешествующих по работе. Растет число деловых встреч, проводятся крупные мероприятия, и в российские отели снова приезжают бизнес-туристы. Поскольку большинство компаний работает в режиме экономии, теперь такие туристы размещаются в недорогих гостиницах без звезд и стали менее требовательны к условиям в гостинице. Спрос на бюджетное жилье среди деловых туристов вырос на 55%, в то время как на пятизвездочные гостиницы – лишь на 9 %. Однако, не все туристы готовы отказаться от привычного комфортного отдыха по системе «все включено», например, в Турции.
Бесспорно, юг России уже семимильными шагами развивает инфраструктуру и повышает качество сервиса, но стремиться есть куда. Считаю, что сейчас главным приоритетом должны стать укрепление доверия такой категории туристов за счет расширение зоны комфорта и исключения рисков для здоровья.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle