ТРЕНДЫ ТУРИЗМА 2021: ГЛЭМПИНГИ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ И ВОРКЕЙШН

Леонид Курагин, 15.11.2021 16:58
Просмотров: 4172

ТРЕНДЫ ТУРИЗМА НА 2021 ГОД: ГЛЭМПИНГИ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ И ВОРКЕЙШН

Потери туризма за десять месяцев 2020 года составили 935 млрд долларов. По оценке Всемирной туристской организации при ООН, экономические показатели отрасли откатились к периоду конца 1990-х — начала 2000-х годов. Внутренний туризм продолжает развиваться. Согласно Skift Recovery Index, туристическая отрасль в России восстанавливается быстрее, чем во многих других странах. Мы практически на первом месте по скорости восстановления. Конечно, в основном благодаря внутреннему туризму.По данным IATA, Россия оказалась на третьем месте после Китая и США по количеству внутренних рейсов, а пассажиропоток для домашних рейсов за 2021 год снизился всего на 23,5% по сравнению с 2020 годом, в декабре — на 12%. Эксперты прогнозируют сохранение спроса на внутренний туризм, отметим, что в прошедшем году количество внутренних путешественников, посетивших разные регионы России, увеличилось на 35%. Мы выбрали 5 основных запросов путешественников в 2021 году

1) Аутентичные туры. Сегодня внутренний туризм стал тем самым «нестыдным» видом путешествий. Осознание того, что другие страны мы знаем гораздо больше, чем собственную привело к увеличению спроса внутреннего туризма. Если в 2020 году путешественники только присматривались к российским направлениям, то в 2021-м аутентичные туры стали обязательным пунктом для туристов. Туристы стали все больше и чаще запрашивать данные о местной культуре, кухне, необычных, даже мистических местах.

2) Оздоровительные поездки. Долгое нахождение в изоляции породило потребность в отдыхе на природе. По данным опроса Booking.com, 69% путешественников ищут варианты поездок с «простыми удовольствиями», такими как хайкинг, возможность подышать чистым воздухом и полюбоваться красивыми видами. Это не только про физический, но и про ментальный отдых, особенно для тех, кто перенес болезнь или устал от домашней изоляции. Эксперты отмечают увеличение спроса на санатории на 57%, а также то, что аудитория потребителей такого типа отдыха заметно «помолодела» на 21%. Отдых с лечением стал особенно актуальным, потому что пандемия подкосила здоровье практически всех возрастных групп. В санаториях Крыма популярны путевки с лечением и реабилитацией после заболеваний дыхательных путей, а в пик пандемии гости выбирали на нашем сайте санатории и загородные отели для самоизоляции. Чтобы гостям было удобно покупать отдых с лечением, мы обновили наш модуль бронирования для санаториев.

3) Путешествие на автомобиле. Этот тренд обрел свою вторую популярность из-за желания обезопасить себя и своих близких. Стремление к движению осталось, а вот желание сохранить социальную дистанцию снесло свои коррективы. По данным опроса Booking.com, 50% респондентов рассматривают возможность аренды автомобиля, чтобы избежать общественного транспорта, 69% ответивших — путешественники из России. Как отметила в своём докладе Майя Ломидзе, тренд на автопутешествия затронет в том числе и выездной туризм, например, путешествия по Краснодарскому краю.

4) Глэмпинг. Это кемпинг, потому что гости живут в палатках на природе, а «глэм» (т.е. гламурный) из- за комфортных условий. Формально говоря – это палатка со всеми удобствами внутри, порой стоящая на деревянном помосте и внешне выглядящая, как та самая палатка из фильма про Гарри Поттера – небольшая и простая снаружи, но очень просторная и уютная внутри. Спрос на такой вид отдыха активно растет: в 2020 году было всего 60 предложений, в 2021 их уже более 100 Такой вид отдыха более бюджетный, чем отельный, включает в себя возможность сохранять дистанцию и быть на природе. Такие палатки привлекают разных гостей: от популярных блогеров до семей с детьми.

5) Забота об экологии. По исследованиям Nielsen, 81% людей уверены, что бизнес должен заботиться об окружающей среде. До пандемии туризм был одной из самых крупных и быстроразвивающихся отраслей мировой экономики (10% общемирового ВВП). Любая деятельность человека, а особенно в таких масштабах оставляет след на окружающей среде. Туризм как вредит, так и оказывает положительное воздействие тоже. Осознанность становится базовой тенденцией 2021 года. Туристы все чаще стали поддерживать не популярные и поточные направления, а небольшие города и деревни, менее избалованные вниманием, тем самым выравнивая местную экономику. Также спрос на рынки, местных ремесленников и сэкондхэнды за 2021 год возрос на 67%. Также Экологический союз России уже утвердил добровольный экологический стандарт для гостиниц «Листок жизни».Отельеры совместно с экологами продумали способы обращения с пищевыми отходами: минимизация, утилизация, компостирование, передача на корм животным, производство биотоплива.

6) Воркейшн: отпуск, совмещённый с работой. В 2020 году удалённая работа стала нормой, и теперь совсем не обязательно брать длительный отпуск, чтобы отправиться на пару недель в другой город или даже страну. Люди совмещают путешествия с работой. Согласно опросу, проведённому Booking.com, 37% путешественников уже рассматривали варианты местоположения для удалённой работы на 2022 год и самым популярным направлением остается Сочи. Для того чтобы отправиться в комфортный «workation» и максимально погрузиться в работу, особенно важно выбрать подходящее жильё. На сегодняшний день на нашем сайте спрос на варианты размещения на долгий срок в квартирах или домах под ключ выросли на 53%. Отели начали предлагать своим постояльцам формат Hotel Office, который включает скидку на размещение при бронировании пакетом, бесплатный Wi-Fi и удобное рабочее место. Список услуг может дополнен ещё какими-то бонусами (например, возможностью бесплатно распечатать документы). Согласно отчёту Booking.com, 42% путешественников предпочли бы остановиться в отдельном доме или апартаментах, (46% из них россияне). В ответ на такое изменение в поведении пользователей сервис ввёл на своём сайте дополнительный фильтр «Дома под ключ», повторяя за сервисами Едем-в-Гости.ру и другими российскими сервисами бронирования.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle