Инфопартнёрство: альтернатива работы с 1 января

Елена Краснова, 13.10.2016 14:06
Просмотров: 19811

Пока далеко не все туроператоры озвучили свои планы по работе с розницей в условиях нового законодательства. Оператор «Де Визу» в числе первых обозначил свою позицию и предложил агентствам альтернативный вариант работы.

Компания хочет выстроить взаимодействие с розницей на основе информационного партнёрства: агент, как и раньше, консультирует клиента и подбирает ему тур, но без этапа реализации.

Новый алгоритм работы выглядит следующим образом:

 — Агент консультирует клиента, подбирает тур и бронирует на сайте оператора.

 — Туроператор подтверждает заказ и прикрепляет в «Личном кабинете» договор клиент-туроператор, лист бронирования по туру, счёт и информацию по оплате.

 — Клиент подписывает договор и оплачивает тур в течение 2-х дней удобным способом (банки, терминалы, картой).

 — Агент отправляет туроператору подписанный договор клиента в электронном виде или другим способом, сопровождает сделку (изменения, дополнения, подготовка документов на визу и т. д.), распечатывает документы по туру и передаёт клиенту.

 — Агент получает вознаграждение от туроператора на свой счёт.

Отметим, что комиссия агенту выплачивается после 100% оплаты тура туристом. Срок выплаты вознаграждения составляет 5 рабочих дней после поступления оплаты тура и подписания документов о проделанных работах по договору об информационном партнерстве.

«Ряд туроператоров рассматривает предложенную нами схему как один из возможных вариантов работы. Не называем имен, чтобы никого не ставить в неловкое положение, но это весьма крупные игроки. Мы активно обсуждаем с агентствами озвученную схему работы. В целом реакция положительная, даже лучше, чем мы ожидали. И нам удалось главное — доказать агентам, что поправки придумали не мы, а вот соблюдать закон придется всем», — говорят в «Де Визу».

Кроме того, у партнёров компании будет возможность получить доверенность на реализацию туров от имени и по поручению туроператора с 1 января 2017 года. Однако получить её смогут компании, соответствующие следующим критериям:

 — продолжительность сотрудничества
 — оборот за год.

— финансовая дисциплина (своевременность оплаты туров).
— наличие записи в реестре турагентов под эгидой «Турпомощи».

Список документов, необходимых для получения доверенности:
 — паспорта учредителей, генерального директора, бухгалтера;
 — копии учредительных и регистрационных документов,
 — копия действующего договора аренды помещения и его фотографии,
 — данные о количестве сотрудников компании и их профессиональном опыте.

Коллеги, как вам предложение «Де Визу»?

Комментарии (28)

" Мы активно обсуждаем с агентствами озвученную схему работы. В целом реакция положительная, даже лучше, чем мы ожидали...."
Хм...Из 10 опрошенных мною директоров турагентств положительную реакцию не выдал никто, видимо нас просто хотят убедить,что всё даже лучше,чем нам кажется и мы просто не понимаем своего счастья))
13.10.2016 в 15:25, Екатерина Иванкова
Никак.
13.10.2016 в 22:03, Смирнова Ольга
Назвали бы для примера директоров ТА,кто дал положительную реакцию,среди моих знакомых таковых нет
14.10.2016 в 09:20, Надежда
Как сохранить свою комиссию в ТА,, это же наши оборотные и расходные средства !!!
Среди моих знакомых директоров никто не поддерживает такую схему работы
14.10.2016 в 10:18, Елена
Хм...ну тогда с таким же успехом ТО перейдут на работу с розницей.., по открывают свои точки продаж. И с комиссией......значит перевести деньги за тур в течении 2 дней, а комиссию получишь в течении 5 РАБОЧИХ дней... Не камильфо.....Так кто же там дает положительную реакцию???
14.10.2016 в 10:22, Ольга
И когда туроператор будет расчитываться с агентством в конце месяца или квартала? я напривмер не вижу ничего положительного.
14.10.2016 в 10:23, Татьяна Тетюцкая
Турагенства итак на положении бедствующих,когда надо выжить,Получать в течение 5 дней на счет!! деньги это не вариант,и кто же из туристов сам потрясется их платить?Что за маразм,я более двадцати лет в туризме,такого унижения и бумажной проволочки еще не встречала.И это по закону 96 года- Приоритетная отрасль народного хозяйства!Лишитесь турагенств ,господа!
14.10.2016 в 10:37, Елена
Все отлично в этой схеме кроме одного. Как ТА будет контролировать оплату туристом счета? тем более удобным туристу способом и еще в течение 2-х дней... Подозреваю, что агенты будут нести финансовую ответственность по заявкам оформленных из его личного кабинета
14.10.2016 в 10:44, Наталья
Мне не очень понятно, а если турист не дошел до банка, кто платит штрафные по аннуляции ?
14.10.2016 в 10:51, Ольга
Полностью согласна с предыдущими комментариями, это полная чушь. Из моих коллег-знакомых также никто не поддерживает такую схему работы. А как быть со всевозможными изменениями в заявках. Видимо, каким-то "крупным игрокам" очень нужны деньги, что они так активно продавливают эту схему, а потом, когда вопрос дойдет до вознаграждения агентств, будет 1001 проволочка с возвратом и отговорка. Все печально((
14.10.2016 в 11:18, Галина
Теряюсь, чтобы найти "плюсы" этой схемы, а вот "минусы" существенные и явные:
1. как отслеживать оплату клиентами тура? А если он платит невовремя? А если на момент оплаты повысился курс? Да и как он разберется по какому курсу платить, у ТО ведь свой меняющийся курс.
2. Кто будет оплачивать штрафы за отмену тура (ну, передумал клиент, когда вышел из ТА, ехать по уже подтвержденному туру= человеческий фактор и психологию продаж никто не отменял. Пока клиент не отдал деньги, он находится в сомнениях ).
3. А кому и на каком основании (сейчас-то ТА заключает преддоговор клиент - ТА) клиент платит аванс, пока тур не подтвержден? Бронировать без аванса предлагаете??
4. бухгалтерия ТА: деньги клиент оплачивает любым удобным способом (карта, банкомат о тд?), а комиссия приходит на счет ТА? На каком основании для налоговиков?
5. Недобросовестные ТО вполне могут выйти на клиента в следующий раз сами(все данные в договоре есть и такие случаи уже были в нашем городе с Натали) и перетянуть их на себя (зачем платить комиссию?) = выход на клиентов ТА напрямую
6. комиссию ТО обязуется возвращать в теч-е 5 дней, а если не вернули? Механизм ответственности в этом случае?
7. При выдаче доверенности ТО будут ориентироваться на оборот за год. А если ТА работает с каким-то ТО время от времени, но добросовестно, доверенности не видать?
14.10.2016 в 11:49, Зинаида
В целом реакция положительная, даже лучше, чем мы ожидали. Пусть выскажутся те, у кого реакция положительная и в чем они видят положительные моменты?
14.10.2016 в 11:52, Зинаида
да)))
14.10.2016 в 12:19, Елена Герц
Так пытались работать Российские санатории в Белокурихе - возврат комиссии после приезда туриста. Не получилось.)))) Ну там хоть понятно было, агентство оплатило, а потом получило вознаграждение от санатория. Придется всю бухгалтерию переделывать под турагентства)))))))))
14.10.2016 в 12:27, Елена Герц
Коллеги, на ваши вопросы мы отвечаем подробно на нашем сайте http://www.devisu.ru/agency/newwork/
14.10.2016 в 12:59, Де Визу
Ольга, штрафов нет.
14.10.2016 в 12:59, Де Визу
Галина, обращаем Ваше внимание, что закон вступит в силу 01.01.2017 года, через 2,5 месяца. Мы были бы рады работать по старой схеме, если в правительстве примут поправки и это будет возможно. На данный момент мы исходим из реалий законодательства.
14.10.2016 в 13:06, Де Визу
Наталья, если турист не оплачивает течение 2-х дней, договор расторгается, никто не несёт ответственности. Оплату вы сможете как и сейчас отследить в своём личном кабинете.
14.10.2016 в 13:07, Де Визу
Вот всем агентам схема Девизу не нравится, а предложите сами свой вариант, который будет соответствовать новому закону. Мне если честно, пока ничего сильно путного не приходит и если поправки до НГ не введут, то придется выбирать или платить депозиты каждому ТО, или ложиться под ЦБ, или действовать по подобным схемам. Есть еще вариант - НА ЗАВОД! Может дело не в ТО, которому эти все лишние заморочки нафиг не нужны, а во власти за которую недавно все голосовали?
14.10.2016 в 13:07, Сергей
Понятно, что ТО все это не улыбается и не ТО законы издают. Как сейчас ТО однозначно лучше - все шишки на ТА, а тут самим за свои косяки отвечать придется. Сейчас вопрос, как сделать win-win? Чтобы обе стороны выиграли.
14.10.2016 в 13:50, Зинаида
Новая схема работы пугает многих, особенно небольшие агентства. Кто из ТО им поверит и даст доверенность? А перечислить на счет ТО депозиты - это не подъемно даже для крупных агентств, если учесть, что у среднестатистического ТА договоры с 10-20 ТО. Поэтому, похоже, схема ДеВизу или подобная обретет популярность.

В новой схеме работы, вижу пока один плюс - ТА не сможет сделать скидку на тур и все будут вынуждены работать по ценам ТО. Таким образом, возможно, не будет больше разговоров: "А нам в другом ТА предложили этот тур со скидкой в 10%", и мы станем наконец-то получать нормальные комиссионные, а не урезанные скидками. Или до меня пока не дошло как делать скидки в таких условиях работы?
14.10.2016 в 17:15, Анна Драйв
Негативных отзывов, конечно, пока больше. Но еще больше вопросов. Вот, например, прочитав интервью с директором по туризму Лебедя А.Б. http://www.devisu.ru/agency/newwork/ , хочу задать несколько вопросов. Для большей ясности буду использовать понятия "ТА", в качестве ТА как оно прописано в законе, т.е. тот который продвигает и реализует турпродукт, и "консультант" - это тот который только продвигает, но не реализует.

1) допустим, все ТО перейдут на схему, предложенную ДеВизу, и тогда все ТА превратятся в консультантов? То есть ТА в чистом виде перестанут существовать в принципе?
2) зачем нужны консультанты, если самая путешествующая часть населения (возраст 20-50 лет) без проблем умеет пользоваться всеми благами Интернета, и может почитать отзывы на сайтах и выбрать отель самостоятельно, что они делают уже сейчас. Плюс, практически, все ТО на сайтах уже продают напрямую.
То есть консультант лишнее звено в этой цепочке. Или в чем его глобальная роль? Оправдание, что консультант даст профессиональный совет, не подходят. Клиент скорее верит отзывам непрофессионалов с сайтов отзывов или подружке Маше, чем менеджеру ТА, и не потому что менеджер не компетентен, а потому что он хочет на клиенте заработать, а подружка Маша не наваривается и поэтому от чистого сердца скажет правду.
3) допустим, кто-то получил доверенность от ТО (за долгую дружбу или депозит, или еще за какие-то заслуги), и стал ТА, тогда в чем его принципиальное преимущество перед консультантом? С точки зрения туриста с ТА ему будет надежней? безопасней? престижней? Или разницы нет?
4) что если тур бронируется за пол года вперед - оплата также в течение 5 дней? Нет денег, нечего мечтать об отдыхе?
14.10.2016 в 17:15, Анна Драйв
Екатерина, мы не пытаемся убедить. Мы предлагаем. И агентства, желающие работать так, есть. Это факт.
Вы ищете в нашем варианте недостатки. Попробуйте взглянуть с другой стороны, какие достоинства? Они есть, поверьте!
Мы рады возможности дискутировать публично. Это правильно - обсуждать. Мы этого и хотели! Ещё месяц назад никто не предавал значения нововведениям. Никто о них не знал и не задумывался!
Мы думаем о будущем. Мы хотим работать с агентствами в 2017 году. И не только в 2017-м )). Поэтому мы и озвучиваем для вас варианты заранее, чтобы иметь возможность обсудить их.
14.10.2016 в 23:32, Де Визу
Допустим, я хочу в 17 году открыть своё ТА. Как я смогу начать работать с ТО, если не могу соответствовать ни одному критерию?
17.10.2016 в 08:55, Андрей
Идея хорошая, мне нравится, Меня волнует, захочет ли турист расплачиваться предложенными им способами, многие этого делать не умеют кроме как принести деньги в ТА.
17.10.2016 в 10:48, Татьяна
Очень интересно почитать пункты доверенностей от то!
17.10.2016 в 11:08, ната
В таком случае туристы будут консультироваться в ТА , а бронировать на сайте ТО, если конечно ТО не закроют продажи прямым туристам с сайта.
17.10.2016 в 15:19, Старикова Ольга
Если некоторые ТО так и будут продолжать на сайтах для частных лиц давать цены ниже, чем на версии сайта для ТА, то тогда да - туристы могут уйти к ТО. Ну, а если работать будут честно, то, пожалуй, бояться сильно не стоит.
17.10.2016 в 16:33, Анна Драйв

Материалы по теме