Ценные советы российским SPA-отелям

Алина Хорошева, 05.04.2016 13:29
Просмотров: 8222
За последние несколько лет в России появляется все больше отелей, специализирующихся на SPA процедурах, однако российские туристы предпочитают им иностранные гостиницы, давно зарекомендовавшие себя в этом сегменте. Между тем, останавливаться на достигнутом не стоит, - в России есть все возможности для активного развития в этом секторе – великолепная природа, лечебные источники, оздоровительные практики, национальное гостеприимство.

Ошибки и недостатки российских SPA-отелей в ходе Hotel Business Forum разбирала президент Международного совета развития SPA индустрии Елена Богачева. Напомним, мероприятие проходило в рамках Международной выставки «Интурмаркет-2016».  

По словам эксперта, российские SPA отели зачастую расположены вне традиционных курортных зон и в значительном удалении от городов, ориентируются исключительно на российских туристов, не имеют ярких идей и четко выраженного профиля. Кроме того, к минусам специфики российского SPA-отеля Елена Богачева отнесла диспропорцию номерного фонда и площадей  SPA комплекса, размещение гостей, не пользующихся оздоровительными услугами, а также слабый уровень сервиса и отсутствие продуманной программы оздоровительного питания.

Стоит отметить, что претензии туристов к отелям отчасти пересекаются с их сложившейся спецификой. В том числе гостям не нравится, что SPA комплексы в гостиницах неудобно расположены, цены на базовые услуги сильно завышены, транспортная логистика крайне неудобна, много навязчивого сервиса. Кроме того, в числе частых претензий: низкое качество сантехники, плохая звукоизоляция в номерах, низкий уровень сервиса и непродуманное меню в ресторанах, отсутствие полного набора санитарно-гигиенических принадлежностей в номерах, неуместные элементы декора и проблемы с водоснабжением.

«Российским SPA-отелям стоит задуматься о том, как переформатировать свою работу и двигаться в правильном русле. Итак, что должно быть в таком отеле? В первую очередь, это ориентация на определённую целевую аудиторию, формирование комплексных оздоровительных программ, продуманная программа питания, возможности для релаксации всех клиентских групп, а также высокие сервисные навыки у персонала, прием корпоративных клиентов и культурологические программы», - подчеркнула Елена Богачева.

Кроме того, эксперт, обратила внимание на этапы создания SPA-отеля, которые стоит пройти отельерам, решившим вступить на этот путь. Первый – маркетинговое исследование рынка. Второй – выявление потребностей целевой аудитории. Третий – разработка концепции. Четвертый – архитектурное проектирование. Пятый – выбор поставщиков оборудования. Шестой – бизнес-планирование. Седьмой – подбор и переподготовка кадров. Восьмой – разработка меню услуг. Девятый – организация бизнес-процессов. Десятый – подготовка к открытию.  
Комментарии

Материалы по теме