Хорватия 2015: удастся ли сезон?

Ирина Чернова, 06.02.2015 17:46
Просмотров: 25249
В последние годы в Хорватии наблюдается снижение числа российских туристов: в 2012 году страну  посетили 210 тысяч человек, в 2013 году - 165 тысяч, а в прошлом году уже 147 тысяч. Однако в 2015 году в хорватский офис по туризму в Москве пришла новая команда во главе с  Райко Ружичка, в планах которого значится увеличение российского  турпотока в  ближайшие 4 года  до 500 тысяч человек. Портал TRN поинтересовался планами туроператоров на предстоящий летний сезон в Хорватии.  

Руководитель отдела Хорватия компании «Ванд Интернешнл Тур» Татьяна Маркова  сообщила, что летние туры в Хорватию уже начали бронировать.

«На отсутствие продаж пожаловаться не могу, бронирования потихоньку идут. Пока сложно судить, каким будет предстоящий сезон,  очень хотелось бы немного улучшить показатели прошлых лет.  Отели в этом сезоне цены повысили незначительно»,- говорит она.

По словам Татьяны Марковой, спад на хорватском направлении отчасти вызван переориентацией туристов на другие направления.

«Многие туристы начали отдавать предпочтение Черногории, благодаря более доступным ценам, возможности отправиться в путешествие в любой момент из-за отсутствия визы. Но при этом у Хорватии есть свои поклонники, которые остаются верными этому направлению, несмотря ни на что»,- добавила она. 

В «Русском экспрессе» порталу TRN также cообщили, что хорватские отели не идут навстречу российскому турбизнесу и держат цены на уровне прошлого года или выше на 1-2%.
 
«Запросы есть, но туристы придерживают деньги и ждут развития событий. Объёмы перевозки пока не скорректированы, наблюдаем»,- отмечают в компании.

Часть игроков оптимизировали объёмы по направлению.  В TUI, например, решили сконцентрироваться на Истрии, где еще в прошлом году компания значительно расширила своё присутствие.



«Хорватия не является массовым направлением, ориентируясь на определенную целевую аудиторию туристов. Курорты Хорватии никогда не считались особо демократичными по ценовому уровню, кроме того, страна продолжает придерживаться традиционной концепции туризма, когда отдыхающие не проводят большую часть времени в отеле или на пляже, но знакомятся со страной, ее достопримечательностями и культурой. Несмотря на общее снижение покупательской способности россиян, нишевые направления, ориентированные на определенную аудиторию, найдут своего клиента в 2015 году»,- сообщила TRN менеджер по продукту TUI Россия Вероника Фатина.

По её словам, TUI всегда старается соблюсти баланс спроса и предложения, и прогнозирует, что у компании получится реализовать запланированные на 2015 год объемы. От прогнозов на сезон туроператор воздержался, поскольку основной поток броней по раннему бронированию приходится на март-апрель.



А вот в компании «Интурист»  рост спроса на направление в летнем сезоне не ожидают.

«В связи с тем, что Хорватия не пользуется большой популярностью у россиян и не показала положительной динамики продаж в прошлом сезоне, мы приняли решение исключить её из блочной полетной программы 2015 года. Данное направление остается только под запрос», -говорит  руководитель отдела маркетинга и рекламы «НТК Интурист» Мария Конабеева.

Судя по информации на сайте компании «Библио Глобус», оператор сохранит в предстоящем сезоне полётные программы в Сплит, Дубровник, Пулу и Загреб.  Однако пока туроператор определяется с объёмами перевозки.       



Напомним, что Хорватия в 2015 году берёт курс на расширение рамок курортного сезона, чтобы отдых в стране был доступен круглый год. Будут разработаны специальные продукты, начнут продвигаться различные событийные мероприятия,  которые не имеют широкой известности.

Также в фокусе продвижения будет сельский, оздоровительный, велнес, гастрономический, культурный, MICE туризм.

Хорватский офис по туризму заинтересован во взаимодействии с турбизнесом, поэтому в апреле и октябре пройдут  рекламные туры для турагентов.
 
Комментарии

Материалы по теме