Глубина продаж в круизном сегменте сокращается

Адриана Смирнова, 19.11.2014 15:50
Просмотров: 18544
Круизный сегмент туристического бизнеса России остается одним из самых стабильных и защищенных, что достигается за счет специфики организации бизнес-процессов и особенностей потребительского поведения поклонников морских путешествий. Об этом заявил в ходе пресс-конференции 19 ноября президент Ассоциации круизных операторов России Валентин Елисеев.
 
Оценивая перспективы развития отрасли, он подчеркнул, что на протяжении многих лет глубина продаж в круизном бизнесе в среднем составляет около 3 месяцев.
 
«Дальше этот показатель, по нашим оценкам, будет сокращаться, поскольку число туристов, покупающих круизы last minute, активно растет. Эту тенденцию, том числе, усугубляет череда банкротств, обрушившаяся на туристический рынок России в этом году», - подчеркнул глава Ассоциации.
 
По его словам, согласно экспертным оценкам, общая емкость рынка морских круизов России составляет порядка 50-60 тысяч туристов в год.
 
«За последние 10 лет спрос на этот сегмент устойчиво рос вплоть до 2011 года, затем в 2012 немного откатился назад и, наконец, стабилизировался и держится в этом состоянии, даже несмотря на влияние внешних и внутренних негативных факторов. В первом полугодии 2014 года продажи оценивались на уровне 2013 года. Мы полагаем, что последние месяцы уходящего года будут сравнимы с результатом 2012 года», - подчеркнул Валентин Елисеев.    

По оценкам экспертов, снижение спроса на морские круизы в этом году составит около 15-20%.
 
Глава Ассоциации также сообщил, что в числе самых популярных круглогодичных морских круизных направлений в России – страны Средиземного моря, в летний сезон – Северная и Западная Европа, а зимой – экзотика, острова Карибского бассейна, Юго-Восточная Азия, Австралия и Новая Зеландия. 

Также он сообщил, что около 80-85% путешественников приобретают круизы у российских операторов, которые являются официальными представителями круизных компаний, работают на условиях прямых договоров.

"Около 5% бронируют через агентства, которые, скажем так, работают в обход правил, установленных круизными компаниями, и приобретают круизы через неизвестных посредников на иностранных рынках. Примерно 10-15% туристов покупают круизы самостоятельно на разных сайтах в интернете",-говорит Валентин Елисеев.
 
Комментарии