Агентства принимают антикризисные меры вслед за операторами

Иван Сергеев, 17.10.2014 20:34
Просмотров: 44098
На нестабильную ситуацию в туризме реагирует не только операторский, но турагентский рынок. Представители агентских сетей поделились с порталом TRN методами оптимизации бизнес-процессов в кризисный период.  

Сокращение персонала

Президент агентства «Квадра» Стелла Шиукаева сообщила, что в бэк-офисе компании прошло серьёзное сокращение числа сотрудников, расстались с менеджерами, которые не справлялись со своей работой, не выполняли план, не проявляли инициативу.

«Меняем также график работы. Зарплату не уменьшали, процент премиальных за объём работы тоже. Я считаю, что этого нельзя делать, так как урезание по деньгам демотивирует сотрудников», – сказала она.

По словам Cтеллы Шиукаевой, из 14 офисов по Москве ни один не был закрыт, наоборот, в конце ноября будет открыт новый.

«В кризис мы предпочитаем развиваться», – отметила она.

Увольнения прошли и в сети агентств Global Travel.

«В управляющей компании, насчитывающей около 80 сотрудников, увольнения коснулись только курьеров и сотрудников визового отдела. Пришлось это сделать, так как у них уменьшился объём работы. Сокращение составило менее 5%. Зарплата осталось на прежнем уровне, но сотрудники лишились комиссионного вознаграждения. За сентябрь оно не выплачивалось», – рассказал директор по развитию сети агентств Global Travel Сергей Самохвалов.

По его словам, требования к сотрудникам остались прежними. «Ситуация на рынке нервозная, и ужесточать их сейчас ни к чему», – считает он.

Сергей Самохвалов также сообщил, что в агентствах сети дела обстоят похуже. Например, компании, имеющие несколько офисов, половину из них закрывают. Там, где один офис, сокращения персонала достигают 30-50%. 

Компанию «1001 тур»  также не обошли стороной сокращения, но доход менеджеров практически не изменился.

«Найти хорошего продажника в туризме во все времена было непросто, поэтому к этому вопросу мы относимся очень осторожно. Конечно, нынешняя ситуация вынуждает расставаться с откровенно отстающими специалистами, но в целом, убивать курицу, несущую золотые яйца, не очень правильно. Независимо от экономической ситуации, основной доход менеджера по туризму составляют проценты с продаж. В условиях нестабильности рынка мы незначительно снизили этот коэффициент, но он по-прежнему остается одним из самых высоких по рынку: 16-18 %. Конечно, эта часть дохода менеджеров может уменьшиться в связи с общим падением продаж. Но с нашей стороны никаких дополнительных действий по ее сокращению не планируется»,- сообщил TRN  генеральный директор сети Сергей Ватутин.
 
Дополнительные меры

По словам коммерческого директора «Магазина путешествий» Александра Преображенского, сокращать персонал в компании не планируется, расходы будут минимизироваться за счёт альтернативных мер.

«Мы обратились к нашему арендодателю, чтобы уменьшить стоимость аренды помещений в зимний период, а летом мы всё компенсируем. С зарплатами мы в предыдущий кризисный период поступили аналогичным образом: зимой сократили, а летом платили больше. В этом году такой необходимости нет»,- рассказал он.

Помимо этого, у некоторых сотрудников будет сокращено количество рабочих часов. Также Александр Преображенский отметил, что в компании возросли продажи дополнительных  услуг: товаров для путешественников, различных аксессуаров. Также клиентам стало предлагаться больше экскурсий.

Кроме того, агентство начало осуществлять продажи помещений для проведения мероприятий.
 
Турагент, который никогда не пропадёт


Также мы поинтересовались у туристических агентств, какими навыками должен обладать менеджер сегодня, чтобы быть успешным и не лишиться работы даже в трудное для рынка время.

«Мы больше внимания уделяем обучению, нежели поиску эфемерного «идеального кандидата». Конечно, менеджер должен хорошо знать продукт, рынок, обладать навыками продаж, опытом в туристической отрасли, определенными коммуникативными навыками, грамотной речью. Но главное, чтобы у сотрудника, что называется, «глаз горел», чтобы ему нравилось то, что он делает, и он был открыт к новым знаниям и навыкам, готов и хотел бы их получать. Такие требования актуальны во все времена»,- считает генеральный директор сети Сергей Ватутин.

Коммерческий директор сети турагентств «Магазин путешествий» Александр Преображенский также уверен, что главное для турагента – это готовность принять новое и умение быстро ориентироваться в меняющихся реалиях рынка. По мнению эксперта, такие специалисты всегда будут востребованы.

Коллеги, несмотря на сложившуюся ситуацию, желаем вам не терять оптимизма и не сдаваться, ведь из-за туч на планете российского турбизнеса обязательно выглянет солнце. Удачи и успеха всем!!!  
 
Ваш TRN
Комментарии (2)

Мы готовы дать хорошего продажника в агентства г.Подольска 2 через 2 или на замену по необходимости ( по договору).
18.10.2014 в 12:21, Светлана
Добрый день!А хорошего продажника в Химки можно найти.
12.11.2014 в 12:14, Галина Рябухина