Кому доверяют агентства сегодня?

Адриана Смирнова, 26.09.2014 19:36
Просмотров: 72054
В период, когда туристический рынок переживает непростые времена и всё чаще задаётся вопросом «кто же следующий?», проблема выбора надёжного партнёра становится всё более острой. Портал TRN решил выяснить, как агентства в этой ситуации определяют, кому из туроператоров можно доверять. 

Показатели надежности туроператоров

Поскольку информация о финансовом состоянии компаний в большинстве случаев является закрытой, каждое агентство само решает, какие моменты более всего убеждают в надёжности оператора.
 
Директор по франчайзингу сети турагентств «1001 Тур» Оксана Волканова отмечает, что гарантировать стопроцентную защищенность в нынешних условиях сложно.



«Немаловажную роль при оценке партнера играет общепринятая формальная сторона вопроса: наличие туроператора в реестре на сайте Ростуризма, размер фингарантий, а также цены – демпинговые предложения сегодня очень тревожный звоночек. Огромное значение при этом имеют и личные ощущения от работы – оперативность при решении сложных вопросов (при бронировании тура или во время путешествия туриста), обратная связь от коллег, работающих на стороне партнера, а также финансовая дисциплина. Ну и, конечно, прислушиваемся к «разговорам» на рынке – дыма ведь без огня не бывает. Также убедительными считаю меры, наглядно подтверждающие способность выполнить ТО взятые на себя обязательства: официальная публикация документов, подтверждающих оплату зарубежным партнерам – отелям, в первую очередь, отсутствие задолженностей перед авиаперевозчиками», – говорит она.

Солидарен с коллегой и директор сети турагентств «Магазин путешествий» Александр Преображенский. Он также считает, что верные ориентиры зачастую помогает расставить инсайдерская информация от сотрудников туроператорских компаний относительно того, как выплачиваются зарплаты, выдаются ли премии, как обстоят дела с зарубежными партнёрами, как проплачиваются программы.

«Обнадёживающей информацией может быть и тот факт, что оператор «пересел» на регулярные рейсы. По массовым направлениям наша компания сотрудничает преимущественно с крупнейшими туроператорами, а если нам нужен специфический индивидуальный продукт, то тогда обращаемся к нишевым компаниям. Например, если требуется тур в Германию, то работаем с «Чайка-тур», а если Латинская Америка – с TOUR EXPRESS. У этих компаний нет блоков мест, оборотные средства значительные», – отмечает он.

Для генерального директора бутика путешествий «Касабланка» Юлии  Колесниковой важное значение имеет, как ведут себя операторы при возникновении каких-либо критических ситуаций, не назначают ли штрафы на ровном месте.

«Список компаний, в которых можно быть уверенным, постоянно сужается. В числе моих самых надёжный партнёров- Anex Tour и PАС Group», – отметила она. 

Основатель сервиса OnlineTur.ru Андрей Бородин выделяет два основных показателя, определяющих надежность туроператора – это текущая рентабельность и пропорция «долг /оборот».    

«Если бы туроператоры открыто опубликовали информацию о своих активах и пассивах и отчеты с текущими финансовыми показателями, это бы позитивно отразилось на доверии к ним»,- считает эксперт.

Мерилом надёжности оператора, по мнению директора по развитию сети агентств «Глобал Трэвел» Сергея Самохвалова, является финансовая устойчивость компании. Выявить её, по его словам, можно следующим образом: «Если оператор не выкручивает руки, требуя оплаты сразу же после подтверждения бронирования, не предлагает комиссию 15-17% и туры по цене $200 при стоимости перелёта $500, это уже говорит о том, что ему можно доверять».



 Дополнительные гарантии 

Многие туроператоры после последних событий активно стараются предоставить гарантии своей надёжности и разрабатывают антикризисные меры. В частности, пересматривают сроки оплаты туров, обеспечивают на своих сайтах возможность проверки брони, предлагают дополнительные меры защиты туристов в виде банковской гарантии и расширенной страховки от невыезда, защищающей и от приостановки деятельности оператора.

Мы поинтересовались, какие из этих предложений рынку по душе и что, на их взгляд, необходимо предпринять ещё.

«Сейчас очень непростая ситуация с банковскими гарантиями на рынке. Доверие к отрасли подорвано: банки стали отказывать туркомпаниям в предоставлении заемных средств. Да и сам банковский сектор лихорадит, как мы знаем: они покидают рынок одни за другим в связи с многочисленными отзывами лицензий Центробанком. Поэтому сегодня, в первую очередь, все уповают на оборотные средства, которых, увы, сейчас не хватает. Страхование на случай несостоятельности ТО предлагает, например, «Русский Экспресс», и мы такой подход приветствуем, и  коллег всячески поддерживаем», – отмечает директор по франчайзингу сети турагентств «1001 Тур» Оксана Волканова.

Основатель сервиса OnlineTur.ru Андрей Бородин считает, что расширенная страховка хороший, но не самый эффективный инструмент.

«Дополнительное страхование – это хороший способ повысить доверие покупателей, но такое страхование приводит к удорожанию услуг. Да и туристам гораздо важнее, чтобы их тур состоялся, и они хорошо отдохнули, заниматься вместо этого получением компенсаций по страховке не хочет никто. Более убедительным доказательством надежности туроператора, на мой взгляд, является демонстрация наличия активов и инвестиций в свое развитие. Мы, например, не только не имеем никаких кредитов, но и держим значительные суммы в качестве депозита под проценты на счетах в надежных государственных банках, а также имеем другие активы и некоторые офисы в собственности», – говорит он.

Директор по развитию сети «Глобал Трэвел» Сергей Самохвалов полагает, что повысить степень защиты потребителей можно, если разрешить страхование каждой путёвки и использование системы аккредитивов, которая с успехом применятся в других видах бизнеса.

«Схема простая: заказчик переводит деньги на счёт поставщика товара или услуг, на котором они блокируются до момента поставки товара или выполнения услуг. В туризме это означает, что деньги на счёте оператора будут разблокированы только после возвращения туриста домой. Мы начали пробивать это предложение ещё два года назад, но никому оно неинтересно. Может быть, сейчас власти прислушаются к нашему мнению», – заявил он.  

ТО-ТА: взаимодействие в прежней системе координат

Опрошенные порталом TRN компании свои отношения с операторами не пересматривали.


«Никаких ограничений по поводу сотрудничества с ними мы не вводили. Рынок замер в ожидании, ждём и мы»,  – говорит Сергей Самохвалов.

По словам главы сервиса OnlineTur.ru  Андрея Бородина, список партнеров компании остался прежним.

«С ненадежными туроператорами мы и раньше не работали, а те проверенные компании, с которыми мы сотрудничаем, успешно пережили уже не один кризис, доказав, что умеют эффективно работать в период снижения спроса. Более того, мы даже включили в список наших партнеров нового туроператора, специализирующегося на турах по России», – добавил он.

Стоит заметить, что некоторые агентства, специализирующие ранее исключительно на зарубежных направлениях, начали расширять ассортимент и предлагать отдых по России.

Многие эксперты убеждены, что рынок и доверие клиентов восстановятся в ближайшей перспективе, а до этого момента турфирмам необходимо выстоять.

А что думаете вы?
Комментарии (1)

Согласна с мнением с директором по развитию "Глобал Трэвел" Сергеем Самохваловым -работать с ТО по системе аккредитивов! Турист и турагент, в данном случае, защищён на 100%. Вопрос: хватит ли оборотных средств у ТО, если туры, подчас, превышают миллион рублей? Особенно, если речь идёт о Новогодних турах и все ТО требуют 100% оплату, практически сразу после подтверждения, прописывая, что аннуляция такого тура ( по инициативе туриста) грозит 100% штрафом для него! В данном случае, ТО может предоставить подтверждение о наличии замороженной суммы на счёте агентства своим зарубежным партнёрам, а также авиакомпании! Государству такая форма взаиморасчётов также выгодна, так как бухгалтерия станет абсолютно прозрачной для всех. Галина Айсенова. Турагентство RUSAVIA, г. Москва.
27.09.2014 в 12:34, Галина Айсенова

Материалы по теме