Эдильберто Риверон Леон: 2017 год станет самым успешным для Кубы

Александра Полянская, 30.08.2017 11:03
Просмотров: 11502

Российский турпоток на Кубу в прошлом году впервые после четырехлетнего спада показал положительную динамику. Объемы текущего года обещают быть рекордными и превысить докризисные показатели. О причинах заметного увеличения турпотока, разрушении стереотипов, отельной базе и планах на будущее рассказал TRN советник Посольства республики Куба, директор Представительства министерства туризма Кубы в России Эдильберто Риверон Леон.

TRN: Статистика за прошлый год впечатляющая. Какова ситуация с прибытиями россиян на Кубу в этом году?

Эдильберто Леон (Э.Л.): В этом году она еще более впечатляющая. По итогам 2016 года Кубу посетило 65 тыс. туристов из России, а за первые 6 месяцев 2017 года страна приняла уже 52 тыс. российских путешественников, что на 110% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. На сегодняшний день объем российского турпотока уже превысил цифры 2016 года. Такая динамика дает нам основания полагать, что к концу 2017 года количество туристов из России превысит 100 тыс., что побьет рекорд докризисного 2012 года, когда Куба приняла 87 тыс. туристов из России.

Интерес к стране вырос и со стороны других рынков. В прошлом году Куба приняла более 4 млн. иностранных туристов, что на 14% превысило показатели 2015 года. По нашим прогнозам, по итогам 2017 года мы получим результат в 4,7 млн. туристов.

TRN: В чем вы видите главные причины такого заметного роста?

Э.Л.: Основные причины — стабилизация курса рубля, оживление перевозки и развитие новых направлений. На Кубу, помимо ежедневных регулярных рейсов «Аэрофлота» в Гавану, европейских перевозчиков, туроператоры ставят чартеры, что существенно простимулировало поток.

Так, ANEX Tour летает на Варадеро с осени прошлого года 2 раза в неделю. С осени 2017 года добавляется чартер на Варадеро из Санкт-Петербурга, а другой из Москвы на Кайо-Коко. Новые рейсы осуществляются раз в 10/11 дней на бортах Azur Air.

«Пегас Туристик» выполняет рейсы из Москвы на курорт Кайо Коко и Варадеро на самолетах чартерной компании Nord Wind.

TRN: Несколько лет назад кубинские туристические власти сделали ставку на развитие Кайо-Коко. Каких результатов удалось достичь?

Э.Л.: Кайо — Коко активно развивается, в том числе благодаря чартерным программам, направление становится узнаваемым на российском рынке. Сегодня здесь есть современный аэропорт (лететь из Гаваны примерно час) и отличные дороги, строятся новые отели. Все они клубные, категории 4*-5*, работают по системе «всё включено».

Кайо-Коко — природный заповедник, благодаря этому здесь сохранилась богатая тропическая флора, практически нетронутая человеком. Кроме того, здесь находится один из самых великолепных пляжей в мире, по которому так любят гулять розовые фламинго (их колония здесь насчитывает более 40 тысяч особей). Также в Кайо-Коко комфортная температура на протяжении всего года: температура морской воды не опускается ниже 23°С, а воздуха — ниже 25°С.

Находясь на острове, туристы имеют возможность совершить путешествие на удаленный пляж Плая Пилар, а также посетить с экскурсией города Морон, Тринидад и Камагуай.

TRN: То есть вы хотите разрушить стереотип о Кубе, как об исключительно пляжном направлении…

Э.Л.: Да, мы делаем ставку на развитие Кубы как экскурсионного направления. Приоритетные регионы у россиян — Гавана и Варадеро, но Куба — это далеко не только пляжные курорты, но и колониальная часть страны, объявленная ЮНЕСКО достоянием человечества: площади, крепости, дворцы и здания, возведенные испанскими колонизаторами в XVI–XVII веках. Санкти-Спиритус, Виньялес, Сьенфуэгос, Тринидад — музеи под открытым небом — пленяют с первого взгляда. Сьенфуэгос — неофициальная столица карибского побережья страны, центр небольшого Сьенфуэгос напоминает европейские города. Также интересны для посещения дворец Паласио-де-Валле, шикарно выглядит и театр, возведенный негоциантом Томасом Терри на главной площади города (один из первых на Кубе), Тринидад — город-музей колониальной архитектуры, маленький кубинский городок Виньялес расположен в одноименной долине, знаменитой своими карстовыми пещерами и источниками минеральных вод.

Природные достопримечательности ждут туристов и на Кайо-Санта-Мария, Кайо-Бланка, Кайо-Гильермо, которые мы также активно развиваем. На острове Кайо-Санта-Мария в 2018 году состоится выставка FIT CUBA, которая раньше проходила в Гаване, что привлечет дополнительный поток туристов. В каждом из этих регионов развивается инфраструктура, открываются новые отели.

TRN: Заметен ли дефицит мест в кубинских отелях, который обострился из-за наплыва американских туристов? Выросла ли стоимость размещения?

Э.Л.: Конечно, интерес со стороны американского рынка привел к удорожанию ряда отелей, но сейчас ситуация стабилизовалась и цены вернулись на прежний доступный уровень. Куба в целом является самым доступным направлением из всех стран Карибского бассейна.

Если мы говорим о дефиците мест, то и здесь складывается ошибочное мнение. Да, в прошлом году мы сталкивались с нехваткой мест в отелях Гаваны и Варадеро, поскольку в 2016 году проходило много больших мероприятий, в том числе «Шанель» устраивала модный фестиваль, декорациями для которого стали сами улицы Кубы, аллея в Старой Гаване. Но нехватка номеров была только в этих городах, тогда как в других городах Кубы мест достаточно и ценник за счет меньшего количества туристов привлекательнее.

К тому же на российском рынке растет популярность «касы партикуляр» — комнаты или квартиры, которые сдают в аренду. Все больше российских туристов предпочитают такой тип проживания: это и бюджетно и позволяет туристам глубже познать кубинскую культуру и быт. Такой тип размещения уже давно востребован у европейских туристов и гостей из Латинской Америки, а на российском рынке он только начинает набирать обороты.

Возвращаясь к отелям, скажу, что число средств размещения на Кубе постоянно увеличивается. На сегодняшний день общий номерной фонд страны составляет 366 отелей и 67,8 тыс. мест, 70% из которых категории 4–5*. В этом году их количество вырастет еще на 4020 единиц.

К выставке 2018 года планируется открытие еще 11 отелей. По планам кубинского правительства, к 2020 году будет введено в строй еще порядка 20 тысяч комнат. А к 2030 году, как ожидается, отельный фонд страны составит не менее 103 тыс. номеров.

Что касается бытующего мнения о засилии на Кубе туристов из США, на самом деле статистика этого не подтверждает. В тройке лидеров основных рынков — Канада, Великобритания, Германия. Так, за первое полугодие 2016 года Кубу посетило 780 тыс. туристов из Канады, тогда как американцев прибыло 350 тыс.

TRN: В США находятся многие популярные круизные порты, откуда стартуют маршруты по Карибам. Сейчас, когда США усложнили процедуру получения визы для российских туристов, россиянам придется искать альтернативу, и многие, вероятно, предпочтут Кубу

Э.Л.: Думаю, что Куба в круизном формате может привлечь внимание российских туристов, тем более россиянам в отличие от пассажиров из Европы не надо оформлять виз. Таким образом, они смогут отправиться в безвизовый круиз по Карибам. Вероятно, российским туристам будут интересны круизы, которые начинаются на Кубе и в странах Южной Америки. Круизный рынок на Кубе в целом демонстрирует неплохую динамику. На нашем рынке работают Msc. Opera, Paradise Royal Caribbean, Norwegian, Grand Circle Corporation, Pears. Что касается динамики, то за последние годы объемы в этом сегменте увеличились на 98%.

TRN: Какие категории туристов чаще всего приезжают на Кубу? Каковы, на ваш взгляд, преимущества Кубы по сравнению с другими туристическими направлениями?

Э.Л.: Куба — это круглогодичное направление, предлагающее отличный пляжный отдых, экскурсионный, активный. Здесь замечательные условия для семейного отдыха. На Кубу приезжает много молодежи, у них востребованы туры по стране на арендованных машинах, приезжают к нам и ценители культурного отдыха, ведь в стране интересные города, привлекающие туристов историей, архитектурой, много объектов, входящих в список наследия ЮНЕСКО.

Немаловажно, что отдых на Кубе выгодно отличается по цене от отдыха в других странах Карибского бассейна. Мы ценим российских туристов, делаем все возможное, чтобы они чувствовали себя, как дома. Российским туристам Куба близка по духу, к тому же многие говорят на русском, а отсутствие языкового барьера — огромный плюс. Кроме того, наша страна безопасная.

TRN: Какова стратегия продвижения направления на российском рынке?

Э.Л.: Мы работаем с российской компанией Target-Media, которая помогает нам в продвижении направления, также мы активно сотрудничаем с туроператорами. Во втором полугодии текущего года мы запустим кампанию на телевидении Москвы и Санкт-Петербурга, продолжим работать в онлайн-проектах, в соцсетях.

TRN: Какие перспективы для направления вы видите?

Э.Л.: Перспективы у направления самые радужные: 2017 год обещает стать лучшим в современной истории российско-кубинских туристических отношений. Мы продолжим работать в этом отношении и приложим максимум усилий, чтобы с каждым годом российский турпоток на Кубу только увеличивался.

Комментарии (0)

Материалы по теме