Рубен Бельтран: «На российском рынке конкурентов у Мексики нет»

Алина Хорошева, 15.03.2013 10:29
Просмотров: 8178

К 2018 году Мексика рассчитывает принять около 500 тысяч российских туристов против 77 тысяч в прошлом году. Пока Россия занимает 15-е место среди важных для Мексики туристических рынков, однако, у страны красочных карнавалов большие планы на самое большое государство мира. О том, какую стратегию продвижения выбрала Мексика, TRN беседует с послом страны в Российской Федерации Рубеном Бельтраном.

- Господин посол, на что, в первую очередь, ориентирована концепция продвижения Мексики в России?

- На данном этапе мы преследуем две основные цели. На первом месте – мероприятия, с помощью которых мы сможем увеличить российский туристический поток в Мексику. На втором месте у нас краткосрочные и долгосрочные планы, направленные на узнаваемость туристического бренда страны и укрепление дружбы между нашими государствами. Мы хотим, чтобы в России лучше знали Мексику, ее культуру, традиции, особенности национального характера мексиканцев. Эта цель глобальна и является частью публичной дипломатии, ориентированной на сближение народов наших стран.

Для того, чтобы это реализовать, необходимо провести очень непростую и большую работу, для чего потребуется немало времени.

Что же касается направлений, которые Мексика уже начала продвигать в России, то по данным тур новостей основной упор будет сделан не только на пляжный отдых, и без того довольно неплохо раскрученный. В частности, мексиканские власти планируют продвигать культурный, экологический, гастрономический, оздоровительный туризм, а также путешествия уровня «люкс» и город Мехико – как отдельное направление.

Кстати, недавно российскому туристическому сообществу и журналистам были представлены 10 новых туристических маршрутов по Мексике. В том числе «Культура виноделия и подводный мир», «Магия традиций природы», «Тысячелетняя история Тарахумарас», «Волшебные  города Мексики», «Колыбель истории и романтизма», «Искусство текилы и музыка под солнцем», «Великолепие Уасткас», «Тысяча вкусов Моле», «Тайны и происхождение майя», «Колониальный опыт».

- Как посольство намерено работать с российским турбизнесом для увеличения турпотока? Что, кроме деловых встреч, планируется сделать в этом году?

- До конца года мы намерены провести около пяти мероприятий, в рамках которых будем информировать представителей прессы и туроператорских компаний о наиболее важных событиях. Планируем также более активно участвовать в крупнейших туристических выставках, которые проводятся в Москве. Так, например, в этом году количество компаний, представленных на мексиканском стенде в рамках MITT, значительно превысит прошлогодний показатель.

Кроме того, в посольстве Мексики появится специалист, который будет заниматься непосредственно взаимодействием с российским туристическим сектором. Очень надеемся, что нам удастся сделать это уже в текущем году.

Помимо этого, в последние дни я занимаюсь созданием специального Консультативного Совета, в состав которого войдут российские представители различных сфер: культуры, туристической отрасли, промышленности, СМИ, аграрного сектора. В совете будут только российские специалисты, которые помогут мне лучше понять особенности и нюансы российского бизнеса, менталитета и культуры. Это, несомненно, существенно повлияет на продвижение туристической Мексики на российском рынке.

- Будет ли открыт офис по туризму Мексики в России? Как скоро?

- Как я уже сказал, посольство пригласит на работу специального представителя Мексики, профессионала туристического бизнеса, который будет развивать непосредственно международные туристические отношения. Надо сказать, что Мексика вообще имеет очень немного офисов по туризму в мире. Для нашей страны главное, чтобы в каждом государстве работали люди, грамотно ориентирующиеся в отрасли и оперативно реагирующие на все возникающие вопросы.

Одна из наших новых целей – сконцентрировать все имеющиеся ресурсы и усилить работу ведомства в экономико-политическом ракурсе. Для эффективной деятельности посольству нужен не столько большой штат, сколько устремлённость на определенный сектор и продуктивная работа в выбранном направлении.

Сейчас нам предстоит создать профессиональные мобильные альянсы, которые смогут принимать оперативные грамотные решения. Пока такой системы практически не существует.
Очень важно, что посольство Мексики перестает быть пассивным и только принимающим, а становится активным и ориентированным на внешний мир, то есть своеобразным центром жизненно важных сфер взаимодействия между двумя странами.

- На Ваш взгляд, 500 тысяч туристов из России в 2018 году – это предельная цифра или есть еще более существенные перспективы? Например, 1 миллион….

- Я привык ставить перед собой конкретные цели, но всегда необходимо развиваться, двигаться вперед... Цифра в 500 тысяч туристов абсолютно реальная и основана на сложившихся тенденциях роста. Но, если мы добьемся структурных изменений, к которым идем, объемы турпотока из России в Мексику могут быть существенно больше. В частности, речь идет о диверсификации туристических направлений и расширении полетных программ между государствами.

По итогам прошлого года Мексика приняла в целом более 23 миллионов туристов, из чего следует, что возможности страны по приему велики. С другой стороны, в последние годы отмечается существенный рост выездного туристического потока из России, что свидетельствует о значительном росте экономики вашего государства. Другим словами, если взять во внимание два последних фактора, то прогнозируемые 500 тысяч туристов к 2018 году – это нижняя граница, а потенциал есть более существенный. Соответственно, нужно ставить цель и работать для ее реализации.

- На Ваш взгляд, полетная программа, соединяющая сегодня наши страны, удовлетворяет существующий спрос? Или требуются дополнительные рейсы?

- Недавно у меня состоялся предметный разговор в Министерстве по туризму Мексики, и речь шла о трех основных факторах, влияющих на имидж страны на российском туристическом рынке, которые нужно улучшить. В том числе продвижение, упрощение миграционного режима и авиасообщение.

Мы будем плотно работать по всем трем вопросам. В том числе планируем увеличить количество и частоту рейсов между нашими государствами. Для этого есть большие возможности.

- Когда ожидать реальных подвижек в этом направлении?

- Сейчас активно ведется диалог с российской стороной для достижения этой цели. В ближайшее время будут проведены серьезные переговоры по двум важнейшим вопросам – ослаблению визового режима и увеличению количества рейсов.

- Каким образом предполагается облегчить визовый режим?

- Мы стремимся к полной отмене виз между нашими странами. Однако, должен заметить, что, благодаря усилиям нашего посольства, миграционный режим уже удалось значительно упростить. В частности, за счет введения бесплатного электронного разрешения для граждан России и Украины, которое турист может получить самостоятельно по Интернету за пару минут.

- Как в Мексике воспринимают российского туриста? Каков портрет россиянина в Вашей стране?

- Пока российского туриста в Мексике изучили не очень хорошо. Но у нас все впереди! Однако, уже сегодня мы понимаем, что россияне на отдыхе – это веселые, довольно активные люди, стремящиеся насладиться процессом путешествия, как можно больше узнать о традициях и культуре посещаемой страны, несмотря на существующий языковой барьер.

- Какие страны сегодня являются главными конкурентами Мексики в отношении туристов из России?

- Российский турпоток уже довольно четко структурирован. Если основываться исключительно на цифрах, Мексика, Куба и Доминикана в общей сложности принимают в год порядка 350 тысяч российских туристов. Эту цифру нельзя сравнить с показателями Испании и Таиланда, которые в год посещают по 1 миллиону россиян, и Турции, куда приезжают более 2 миллионов Ваших сограждан.

Если экономический рост в России продолжится в том же темпе, общий выездной российский турпоток может увеличиться с 12 до 20 миллионов человек к 2018 году. На мой взгляд, в ближайшее время будет актуальна тенденция роста интереса российского рынка к Латинской Америке. Однако, со всем уважением относясь к соседним латиноамериканским странам, скажу, что конкурентов на российском рынке у нас практически нет. Объясняется это тем, что Мексика предлагает огромное многообразие и потенциал для отдыха.

- Как бы Вы оценили уровень развития российского туристического бизнеса?

- Несмотря на молодость туроператорского рынка России, он работает на очень хорошем уровне. Этот рынок будет развиваться дальше, у него большое будущее.

- Можно ли, в свою очередь, назвать зрелой и стабильной туристическую отрасль Мексики?

- Да, несомненно. Как я уже сказал выше, наша страна в прошлом году приняла 23 миллиона туристов. Это существенный показатель. К тому же, развитие отрасли является одним из приоритетных направлений для правительства Мексики.

Несколько недель назад была принята новая Национальная туристическая политика Мексики. В ее рамках в ближайшие 5 лет государство направит на развитие инфраструктуры отрасли порядка 8 миллиардов долларов или 240 миллиардов рублей. Кстати, сфера туризма составляет 9% от ВВП страны. Это очень хороший уровень.

 

Комментарии