«Жемчужная река» подает иск на «ВИМ-Авиа»

Алина Хорошева, 15.11.2017 12:41
Просмотров: 11166

Туроператор «Жемчужная река» подготовил иск на авиакомпанию «ВИМ-Авиа». Кризис перевозчика обошелся компании в 1 миллиард рублей. Об этом было заявлено 15 ноября на пресс-конференции в НИА «Интерфакс», посвященной развитию турпотока на остров Хайнань в условиях нестабильной ситуации на рынке авиаперевозчиков.

В пресс-конференции приняли участие заместитель председателя Комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин, генеральный директор туроператора «Жемчужная река» Андрей Иванов, коммерческий директор компании Евгений Косинков и директор туроператора по развитию Александр Юров.

Иск с требованием взыскать с авиакомпании сумму в размере 30 млн. рублей подготовлен и будет направлен в ближайшее время в арбитражный суд. Именно такие деньги были внесены туроператором в качестве депозита авиакомпании «ВИМ-Авиа». Однако, кроме убытков, связанных со «сгоревшей» оплатой билетов, приостановление деятельности перевозчика потребовало внесения серьезных изменений в туристическую программу, что привело к увеличению инвестиций в развитие турпотока на остров Хайнань до 1 млрд. рублей.

На снижение негативных последствий авиакризиса, а также для сохранения и развития туристических отношений между РФ и КНР будут направлены собственные средства компании и оказана поддержка со стороны правительства провинции Хайнань в виде дотаций.

Кстати, инвестиции уже направлены на экстренный возврат стоимости путевок, составление новой полетной программы, а также оплату депозита в отелях.

Напомним, что первые чартерные рейсы компании «Жемчужная река» планировалось запустить с 3 ноября, однако туроператору пришлось перенести дату вылета на 21 декабря в связи с заменой перевозчика. Новым партнером стала авиакомпания Pegas Fly.

По данным туроператора, к моменту приостановки вылетов «ВИМ-Авиа» туристы приобрели около 10 тысяч туров на курорты Хайнаня. На данный момент ситуация с ранее купленными билетами полностью отрегулирована: 50% пассажиров, готовившихся лететь на отдых получили 100%-е компенсации стоимости билетов, а другая часть туристов предпочла услуги нового перевозчика.

«Несмотря на некоторые трудности, мы не будем жертвовать комфортом туристов. Поэтому всем, кто ранее приобрел путевки, мы дали возможность перенести путешествие на декабрь, без повышения стоимости тура. Таким образом, наши туристы получат прекрасную возможность провести зимние каникулы по привлекательным «допраздничным ценам», — заявил коммерческий директор компании Евгений Косинков.

Стоит подчеркнуть, что предновогодний период и новогодние праздники — один из пиковых сезонов в Китае и на острове Хайнань, в частности. Этот фактор влияет не только на цену туров, но и на загруженность отелей. Чтобы избежать овербукинга, туроператор увеличил число предлагаемых туристам отелей, — теперь их в арсенале компании более 200. Они расположены не только на заявленных ранее территориях острова (Хайкоу, Санья, Цюнхай), но и в городе Боао, который в Европе прозвали «китайским SPA-курортом».

Напомним, что туроператор «Жемчужная река» вышел на российский рынок в сентябре 2017 года. Тогда туроператор обозначил своё присутствие низкими ценами. Смена авиаперевозчика не повлекла за собой изменений в ранее запланированной программе. Так, стоимость тура по-прежнему остается ниже средней по рынку и составляет 30–40 тысяч рублей (на двоих в отель 3*).

«Буквально в сентябре на заседании стран БРИКС лидеры России и КНР отметили огромное значение наших культурных и экономических связей и утвердили план реализации Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве до 2020 года. Мы знаем, что Китай — это крупнейший экономический партнер России. Наши страны являются партнерами в энергетике, мы имеем большие инфраструктурные проекты в нефтегазовой промышленности, развивается промышленная кооперация и сотрудничество в области космоса. Также хотел бы отметить, что прекрасную динамику показывают гуманитарные обмены, в том числе действуют программы между министерствами культуры двух стран. В связи с этим хочу отметить, что вклад туризма в развитие наших отношений трудно переоценить», — заявил председатель комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин.

Он также отметил, что Китай входит в тройку стран-лидеров по турпотоку в Россию, а россияне-наиболее частые иностранные гости в городе Санья провинции Хайнань.

«Насколько мне известно, у туроператора „Жемчужная река“ большие планы по развитию туризма в Китае, причем не только на российском рынке», — сказал спикер.

«На совру, если скажу, что мы пострадали от ситуации с авиакомпанией „ВИМ-Авиа“ сильнее всех, поэтому не планируем оставлять эту ситуацию без ответа и в понедельник 20 ноября подаем иск в суд к перевозчику. Безусловно, это не покрывает все убытки, но 30 миллионов рублей — это та сумма, которую мы планируем с них получить. Кроме того, для сохранения совместных планов с правительством Хайнаня по увеличению количества российских туристов до 1 миллиона человек в год „Жемчужная река“ расширила географию вылетов: к Казани, Новосибирску, Санкт-Петербургу, Уфе, Тюмени и Екатеринбургу добавились Москва, Ростов-на-Дону и Челябинск. Туристы будут приземляться в аэропорту Мэйлань города Хайкоу. Кроме того, туроператор готовит полётную программу в аэропорт Феникс города Санья с марта 2018 года. Темпы продаж нас удовлетворяют, и в целом опасений нет», — заявил, в свою очередь, директор туроператора по развитию Александр Юров.

Как подчеркнул генеральный директор туроператора «Жемчужная река» Андрей Иванов туроператор существует давно и пользуется большим авторитетом.

«Изначально компания развивала туризм на юге острова, но планы существенно расширяются. Хайнань объявлен международным островом туризма. Это линия партии и правительства КНР. Россияне летали, летают и будут летать на остров. Но проблема в чем? Сейчас нашими туристами освоен в основном юг острова. Мы предлагаем новое направление, новый продукт. Это касается, в первую очередь, Хайкоу, северного города острова и его столицы. Раньше о севере всё время забывали и использовали его, как транзит для переправки на южные курорты провинции. В рамках своей программы мы начинаем с полу-транзитной темы. Чем можно привлечь туда туристов? Проживанием и услугами по более низкой цене. Это не демпинг, а адекватная оценка ситуации в соответствии с существующими возможностями рынка. При этом мы помогаем острову открыться с новой неизведанной стороны. Мы будем продвигать MICE, SPA, медицинский туризм, фото-туры и другие альтернативные варианты отдыха на острове. Мы уверены в успехе, поскольку пользуемся административной поддержкой, как со стороны КНР, так и со стороны РФ», — сообщил Андрей Иванов.

Комментарии (0)