Платежное поведение туристов из Европы: как помочь потратить деньги на путешествие?
Европейцы все чаще предпочитают выбирать и покупать туристические продукты так же, как товары — онлайн. Для турфирм, работающих с европейскими клиентами, становится важным иметь на сайте и в приложении тот набор платежных методов и инструментов, которым привыкли пользоваться для
Жители европейских стран стали чаще путешествовать. Об этом свидетельствуют подсчеты Mastercard. В 2018 г. в
Что касается России, рынок въездного туризма из Европы стагнировал несколько лет, и только сейчас начинает оживать. По данным, представленным АТОР, в 2018 году РФ посетили 4,2 млн иностранных путешественников. С января по март 2019 поток туристов из Франции вырос на 16%, из Италии на 8%, а из Германии на 3,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Эксперты рынка ожидают дальнейший рост потока европейских туристов. Драйверами тенденции служат развитие регионов страны и создание инфраструктуры для туристов, доступные цены на перелеты из Европы в Россию и Чемпионат мира, который привлек внимание путешественников к РФ.
Специалисты туристического рынка прогнозируют, что европейских туристов будет становится все больше, и к этому нужно готовиться. Чтобы понять, как именно, следует присмотреться к тому, что из себя представляют европейцы, как они себя ведут, и чем они особенны.
Итак, кто они — активные туристы из Европы? Куда предпочитают ездить, как планируют, выбирают и оплачивают путешествия? Разбираемся с помощью глобальных маркетинговых исследований.
Европейцы становятся богаче, старше и технологичнее
По данным European Ecommerce
При этом население Европы неуклонно стареет. 17–19% жителей стран Старого Света относятся к возрастной категории 65+. Судя по цифрам, это респектабельные пенсионеры. Валовый внутренний продукт на душу населения в Западной Европе за год вырос на 1580 евро и в 2019 году составит более €39 тыс. В Скандинавии этот показатель еще выше — €45,6 тыс.
Проникновение интернета в странах ЕС находится на уровне 95% и является одним из самых высоких в мире. Соответственно, более 80% населения европейских стран совершают
Бронированием билетов и проживания через мобильные приложения сейчас пользуются более 35% туристов. Выше всего доля технологичных путешественников в Швеции, Франции, Испании, Дании и Великобритании. 48% из них — молодежь.
Тренды туризма: безопасность и оригинальность
По данным МИД Нидерландов, рост выездного туризма из стран ЕС в 2018 году составил 4%. Впрочем, роза ветров европутешественников в последние годы меняется в соответствии с геополитической обстановкой. Жители Германии, Франции, Великобритании и стран Скандинавии теперь чаще выбирают для отдыха спокойные берега Испании и Португалии, а не традиционные, хоть и более дешевые курорты Египта, Туниса и Турции.
Одновременно резко растет индивидуальный туризм в относительно спокойные страны, каковой стала Россия в глазах многих европейцев после
Среди европейцев выросла тяга к познавательному отдыху. 54% туристов хотят получать в путешествиях новый опыт в виде общения с людьми, знакомства с внутренней культурой и природой в новых странах. Фотографии на фоне одинаковых достопримечательностей в соцсетях всем приелись, и любознательные путешественники начинают искать самые экзотичные и при этом неосвоенные мировым терроризмом точки геолокации. В европейских блогах растут просмотры публикаций британских пассажиров Транссибирской магистрали, голландских покорителей Камчатки и немецких участников заплывов на Байкале.
Соответственно видам туризма (кулинарному, приключенческому, велосипедному, экологическому) формируются и поисковые запросы европейской аудитории к определенным городам, достопримечательностям и маршрутам.
Платежные привычки: индивидуальность и комфорт
С ростом в странах ЕС экономики совместного потребления становятся разнообразней и возможности
При этом большинство европейцев с недоверием относятся к незнакомым платежным страницам и интерфейсам, и предпочитают привычные способы
Платежные услуги: простота и безопасность
Среди путешественников растут требования к удобству оплаты. Например, две трети британских потребителей отказываются от бронирования гостиниц и покупок билетов через интернет
В целом, расходы, связанные с путешествиями, европейские туристы,
Один из инструментов оплаты в секторе туризма — ссылка для оплаты (payment link). Пользоваться данной ссылкой удобно люксовым отелям, с ограниченным номерным фондом или представителям сегмента
Самый лучший вариант, вызывающий доверие у путешественников, которые становятся все более осторожными, — платежный линк, содержащий всю информацию о покупаемой услуге и стилизованный под сайт продавца.
Распространенный запрос со стороны клиентов — возможность оплаты в рассрочку или отложенной оплаты. Здесь тоже помогут современные технологии, с помощью которых payment link может отправляться не сразу после бронирования, а в указанную дату, а сумма платежа может быть разбита на несколько частей.
Туристы хотят тратить больше
По
К примеру, по данным Национального рейтинга въездного
Платежные решения: кастомизация и доверие пользователей
Специфика европейских потребителей туристических продуктов — в их консервативной технологичности. Они все чаще предпочитают тратить деньги на отдых и в его процессе с помощью мобильных приложений, но проверенными безопасными методами.
Поэтому основными способами повышения конверсии из стран Европы в
Также важно наблюдать за меняющимися предпочтениями путешественников в виде и маршрутах поездок, а также их платежном поведении. Дружеская поездка отличается от семейной по бухгалтерии, и там, где это возможно, необходимо предусмотреть возможность разделения платежей.
В индустрии гостеприимства рост продаж связан с взаимовыгодным сотрудничеством в области