Всё по закону: разбираемся в отличиях рекламной и информационной вывески

Елена Петрова, 21.10.2016 12:15
Просмотров: 13312

В редакцию портала TRN поступил вопрос от турагента с просьбой разъяснить различия между информационной и рекламной вывеской. Актуальность темы обусловлена специальными требованиями к рекламной вывеске, устанавливаемыми городскими властями.

Наш эксперт, адвокат, медиатор Димитрий Морозов помогает разобраться в ситуации.

«Нормативно-правовые акты не содержат точных определений информационной вывески и ее отличие от рекламной вывески.

Впрочем, на основании п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ можно утверждать, что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Понимание данного вопроса важно с точки зрения требований, предъявляемых именно к рекламе, поскольку они содержат в себе положения о содержании рекламы, ответственности за недобросовестную рекламу, требования к рекламным конструкциям и др. (см. ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ).

Интересным с точки зрения правоприменительной практики представляются, изданные Высшим арбитражным судом РФ:

  • Постановление Пленума «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона „О рекламе“ даны официальные разъяснения по разграничении вышеназванных вывесок» от 08.10.2012 г. № 58.
  • Информационное письмо «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» от 25.12.1998 г. № 37.

Высшим арбитражным судом РФ отмечено, что при применении норм права судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

Следует помнить также об обязанности продавца или исполнителя указывать наименование, местонахождение и режим работы, которая установлена ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300–1.

Таким образом, можно сделать вывод, что, если на стенде, вывеске и подобном сооружении указаны лишь фирменное наименование  организации, местонахождение, режим работы, то такая вывеска не должна считаться рекламной. Если же указываются дополнительные сведения, которые не носят сугубо информационного характера, способствующие формированию и поддержанию интереса к товарам или услугам, то такую вывеску можно признать рекламной».

За более подробной консультацией вы можете обратиться сюда.

Комментарии (1)

Что ж он у вас скучный-то такой, медиатор.
"Бывают сны без сновидений, но не бывает сновидений без сна..."

Рекламная статья должна быть поярче, поживее.
Ведь она точно не информационная.
22.10.2016 в 14:46, Егор

Материалы по теме