Греция под знаком спецпредложений и «горящих» туров

Артемий Весёлый, 25.06.2013 13:47
Просмотров: 15931

На прошлой неделе журнал TRN уже сообщал о ситуации на греческом рынке. В частности о том, что предложенный объем перевозки превышает спрос, и что операторы в спешном порядке вносят коррективу в свои планы. Продолжая эту тему, мы провели опрос среди агентств, продающих туры в Грецию.

Опрос показал, что объемы продаж увеличились во всех агентствах, но статистика везде разная. В агентстве «Айтур» (Москва) - незначительно, в «МГП» (Горьковская, Санкт-Петербург) - на10%, «Онлайнтуре» (Москва) - на 30%.

Самый большой рост объемов оказался в агентстве «Яроблтур» - 227%. В этом году на данный момент компания отправила в Грецию 1,5 тыс. туристов. Директор центра бронирования агентства Михаил Кондратенко объясняет такое значительное увеличение исключительно низкими ценами, которые предлагают операторы. «Другой причины для роста нет, - говорит он, - вряд ли россияне воспылали неожиданной любовью к Элладе».

По мнению директора по маркетингу «Яроблтура» Ярослава Доставалова, высокий спрос на Грецию можно объяснить и тем, что при повторной поездке в эту страну виза выдается на полгода, а если турист едет в третий раз, продолжительность действия визы составляет год.

Низкие цены привлекли туристов с турецкого направления, где ситуация нестабильная, добавляет менеджер агентства «МГП» (Горьковская, Санкт-Петербург) Анастасия Дочи. По ее словам, цены на отдых в Греции меньше, чем в Турции, - примерно на 10%. «Если бы в Грецию не нужны были визы, я думаю, рост был бы еще существеннее», - говорит менеджер.

Есть еще одна причина, которая повлияла на продажи, считают в агентствах,- раннее бронирование. Например, в петербургском агентстве «МГП» продажи начались уже в ноябре прошлого года. «И акция закончилась в феврале, так как все спецпредложения по ней были реализованы, - говорит Анастасия Дочи. - При этом туристы, как правило, выбирали отели 4-5*».

Самые популярные направления у россиян, сообщили в агентствах, - Крит и Родос, далее следуют Кос, Халкидики, Закинтос. Лидерство Крита и Родоса объясняется «раскрученностью» этих островов, большим количеством прямых рейсов и отелей и разнообразной «экскурсионкой».

В агентствах отмечают, что этот сезон проходит под знаком спецпредложений и «горящих» туров». По мнению директора по маркетингу «Яроблтура» Ярослава Доставалова, чаще всего «горят» такие направления, как Крит и Родос. Из Москвы рейсы на эти острова выполняются практически ежедневно, а на Крит даже в два аэропорта. Такого в прошлом году не было. «Горящих» предложений по Косу, Закинтосу и Санторини меньше.

«Вот, к примеру, недельный тур на Закинтос предлагался за 6-8 тыс. руб., - говорит Дотставалов, - а за день до вылета обладатели шенгенской визы могли купить 4-дневный тур на этот остров совсем по смешной цене - 2 тыс. руб.». По словам директора по маркетингу «Яроблтура», «горящих» предложений совсем мало по Халкидики, куда 90% рейсов обеспечивает «Музенидис».

«Горение» началось с середины мая, - говорит менеджер агентства «Онлайнтур» (Москва) Елена Гончарова - И продолжается до сих пор. Но сейчас поменьше. Такие предложения появляются за 7-10 дней до вылета. Больше всего «горит» Крит. Например, недельный тур в отель 3* можно было купить за 10 тыс. руб., а за 1-2 дня до вылета - за 6 тыс. руб. Стоимость «горящих» туров на Родос и Корфу повыше – 15-18 тыс. руб. за неделю».

«Причем низкие цены предлагают большинство операторов, - сообщили в агентстве «Айтур (Москва), - особенно много таких предложений у «Южного Креста».

Аналогичная ситуация и в Санкт-Петербурге. «Горящие» туры появились сразу после майских праздников и продолжались до середины июня, - сообщила менеджер Анастасия Дочи.- Целый месяц продавали «горящие» туры. «Горели» все направления - и острова и континентальная часть Греции (Халкидики, Пелопоннес). Чаще всего те направления, куда больше всего поставлено рейсов - это Крит и Родос».

По словам Дочи, при покупке «горящих» туров клиенты агентства, как правило, выбирали небольшие семейные отели уровня 3-4*. Молодежь предпочитала отели поближе к городу, люди среднего возраста - места поспокойнее. Сейчас самые популярные средства размещения стоят на «стопе».

В Уфе аналогичная ситуация. По словам менеджера агентства «Интурсервис» Милары Шасиковой, «горящие» предложения появились в начале июня, больше всего их было по Криту и Родосу, куда есть прямые рейсы. На начало июля таких предложений уже нет.

В других агентствах также считают, что на июль-август вряд ли стоит ожидать низких цен.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме