Россияне: регионы должны стать привлекательнее для иностранных туристов
Большинство россиян считают Россию привлекательной страной для туристов. При этом 46% отмечают, что туристский потенциал их регионов реализован слабо. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Как отмечается в исследовании, более половины (51%) россиян находят свои регионы достаточно развитыми для того, чтобы принимать гостей из других стран. Самая высокая доля тех, кто считает свой регион готовым к посещению туристами — среди жителей
78% опрошенных хотели бы, чтобы туристская инфраструктура их региона развивалась и его чаще посещали иностранные туристы. Наиболее открыты по отношению к зарубежным путешественникам жители
17% россиян — против развития туризма в своем регионе. Чаще такой позиции придерживаются жители Сибирского, Дальневосточного и Центрального федеральных округов (23%). Также реже других настроены поддерживать развитие туризма россияне 60 лет и старше (19% — против развития туристской инфраструктуры в своем регионе).
Неприветливость населения и языковой барьер были названы европейскими туристами в числе ключевых причин, по которым они не приезжают в Россию на отдых, в том числе, повторно. Четверть россиян (27%) согласились с тем, что зарубежные гости могут столкнуться в нашей стране с грубостью и неуважением, а более половины (53%) считают, что иностранные туристы, путешествуя по России, испытают трудности
Наиболее уверены в своей способности свободно общаться с туристами на английском языке жители
Еще один ключевой барьер к посещению России, который отмечают европейские туристы — небезопасность путешествия. С наличием рисков для зарубежных гостей в этом плане согласны почти треть россиян (31%).
В числе других проблем, с которыми, по мнению россиян, могут столкнуться иностранные туристы — трудности в ориентировании на местности или использовании транспорта (36%) и плохой сервис в сфере обслуживания (31%).
«Взгляд на туристскую привлекательность России отличается, когда на нее смотрят „изнутри“ и „снаружи“. Такое несовпадение объясняется отсутствием опыта посещения России у большинства европейцев, а также отсутствием единой имиджевой концепции по продвижению страны за рубежом. Сейчас имидж страны формируется по большей части стихийно. Недостаточность информации порождает мифы в отношении России как туристского направления, которые в свою очередь становятся мощными барьерами для европейского туриста», — отметила Ирина Иванкова, директор направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ.