«Ателика»: All Inclusive по-русски

Ирина Чернова, 18.04.2017 18:33
Просмотров: 13999

Бренд «Ателика» хорошо известен и востребован российскими туристами. Отели сети работают по популярному формату «Всё включено» и занимают прочные позиции в своём сегменте. О секрете успеха, специфике работы, сотрудничестве с турфирмами рассказывает учредитель управляющей компании «АТЕЛИКА» Алексей Высоканов.

TRN: Алексей, ваши отели работают по системе «Всё включено», которая популярна среди российских туристов за рубежом. Скажите, насколько трудно было внедрять такой формат в РФ?

Алексей Высоканов (А.В.): Поскольку мы работаем в недорогом сегменте (2–3*), наши клиенты имеют довольно скромный уровень доходов. Мы заметили, что на территории отеля гости тратили небольшие деньги, поэтому с учётом зарубежного опыта пришли к выводу, что лучше включать какие-то дополнительные услуги в стоимость путёвки и это оказалось востребованным. Со временем мы все отели перевели на «Всё включено». Каждый год стараемся расширять ассортимент предоставляемых услуг, но цены при этом сильно не увеличиваем. Например, в прошлом году добавили бесплатное мороженое, попкорн, сладкую вату. Появились и бесплатные услуги — прокат колясок, велосипедов. Кроме того, у нас очень сильные анимационные программы. Также мы ввели внутреннюю валюту — фишки, которые выдаются за участие в анимационных мероприятиях. Потом их можно обменять на сувениры: брелки, зонтики, халаты, полотенца.

Постепенно наполняем «Всё включено» больше и больше, предоставляя нашим гостям широкий выбор возможностей для отдыха. Сейчас у нас уже много постоянных клиентов, которые регулярно ездят в наши отели.

TRN.: Сколько сейчас отелей находятся под управлением «Ателика»?

А. В.: Мы начали работать с 2008 года. Сейчас мы управляем курортными и загородными отелями: три отеля находятся в Краснодарском крае, три — в Крыму и два загородных отеля в Подмосковье. Практически все отели работают по системе «Всё включено» и ориентированы на семейный отдых.

TRN.: Какие преимущества получает турист, останавливаясь в ваших отелях?

А.В.: Отдыхать и развлекаться в наших отелях могут все: и взрослые, и дети — анимация работает с утра и до позднего вечера. Каждый день буквально расписан: утро начинается, как правило, с аква-аэробики, днём проводятся мастер-классы, доступны различные игры на свежем воздухе, есть детские площадки. Работают детские комнаты, где можно оставить ребёнка с воспитателем на какое-то время. Не менее разнообразна вечерняя программа.

Кроме того, упор мы делаем на качественное питание. При этом предлагаем нашим гостям разумное соотношение цена-качество, предоставляя максимум возможных услуг.

Хотя у нас включены алкогольных напитки, в наших отелях пьяных гостей практически не бывает. Поскольку отдых с детьми заставляет родителей контролировать себя, и они не позволяют себе лишнего, что, несомненно, радует.

TRN.: Какие новые тенденции вы могли бы выделить в потребительском поведении туристов?

А.В.: Поскольку наши гости — семьи с детьми, для них важны комфортные дополнительные места для детей и возможность бесплатного размещения малышей до 10–12 лет. Эти категории номеров всегда очень востребованы.

Что касается загородных отелей, в тренде — развлечения. В межсезонье людям хочется провести выходные интересно и разнообразно, для них важно не только наличие бассейна и SPA, но развлекательна программа. В отеле «Ателика Липки», например, мы каждую субботу делаем активную программу, устраиваем на улице бесплатное барбекю, также гости могут поездить верхом на лошадях — всё это включено в стоимость проживания. После ужина наших гостей ждёт цирковая программа, выступление музыкальных коллективов, испанское или цыганское шоу, дискотека, караоке состязания — скучать некогда.

TRN.: Планируете ли повышать цены на размещение в этом году?

А.В.: В этом году мы перешли на динамическое ценообразование, соответственно, чем раньше бронируешь, тем дешевле, чем ближе к заезду, тем дороже. На сегодняшний день скидки при раннем бронировании у нас могут достигать 40%.

Летние объекты ещё с ноября доступны для бронирования.

TRN.: Какова доля прямых клиентов в ваших отелях?

А.В.: Южные отели продаются на 70% через операторов, 30% составляют прямые гости, а по подмосковным отелям — 60–70% приходится на частных клиентов, 30–40% — на агентства и операторов.

TRN.: Расскажите об условиях сотрудничества с турфирмами.

А.В.: Стандартная комиссия для агентств на наши объекты составляет 10%. В случае достижения определённого оборота, можно говорить об увеличении комиссии. Если мы выделяем блоки мест, то комиссия может достигать 20%. Для операторов, берущих квоты, мы даём специальные тарифы, которые позволяют им работать по ценам ниже базовых.

TRN.: Поделитесь ближайшими планами, планируете ли открыть новые объекты?

А.В.: Мы постоянно находимся в поиске новых объектов, контракты сроком менее 5 лет не рассматриваем. Исходя из нашей практики, на хорошую рентабельность можно выйти только через 3 года после начала работы с этим объектом. Хотя после внедрения нашей концепции продажи начинаются с 1 дня. Кроме того, мы выбираем отели, которые концептуально подходят под нашу сеть — нам важно наличие бассейна, площадок под кафе, рестораны, анимацию.

Сейчас есть несколько объектов в работе, которые мы рассматриваем для сотрудничества, но пока об этом рано говорить. Также задумываемся о покупке отеля.

Для справки:

Управляющая компания «Ателика» была основана в 2008 году в Москве. В 2009 году были открыты официальные представительства в Севастополе. В дальнейшем представительства УК «Ателика» были открыты в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Санкт-Петербурге.

В 2012 году открыто новое подразделение компании — «Ателика Holiday», специализирующееся на организации анимации в отелях, праздниках и корпоративных мероприятиях.

В настоящее время под управлением компании «Ателика» находится 6 курортных, 2 загородных отеля в России с общим номерным фондом более 1000 номеров.

Комментарии (0)

Материалы по теме