Как попасть в ТОП Google Play?
Вывод мобильного приложения в ТОП значительно увеличивает трафик, и позволяет большему числу пользователей его установить и регулярно использовать. Понятие ТОП в Google Play носит достаточно размытый характер и напрямую зависит от ширины экрана гаджета. Тем не менее, больший процент пользователей устанавливает программы, выданные при поиске на верхних позициях.
Алгоритмы ранжирования мобильных программ находятся у Google под грифом секретности. Известны лишь, выявленные опытным путём, общие моменты, влияющие на выдачу:
- Качество мобильного приложения. Здесь решающее значение имеют: релевантность поисковым запросам по имени и описанию; чёткость изображений скринов и иконок; время рендеринга страниц; отсутствие сбоев в работе и зависаний; экономичный расход батареи на устройстве.
- Количество установок и их динамика. Увеличивает шансы попадания в ТОП Google Play число установок в первые несколько дней после загрузки программы в магазин. Динамика оценивается Google за период — 48 — 72 часа.
- Пользовательские оценки и отзывы. Высокие оценки повышают рейтинг приложения. Высокий рейтинг с отсутствием отметок о неполадках в работе увеличивает доверие к софту среди потенциальных юзеров. Кроме того, популярность увеличивают упоминания приложений в текстовом и видео контенте вне магазина Google Play.
- Число удалений приложений. Динамика удалений сказывается на позиции выдачи негативно. Система строго ведёт учёт по количеству утерянных пользователей.
- Число запусков пользователем. Регулярность использования приложения одним пользователем положительно влияет на ранжирование, так как это говорит о востребованности и высокой пользе программы.
Для поднятия приложения на верхние позиции в Google Play маркете важно учесть каждый из вышеперечисленных факторов.
Как и для продвижения сайтов в поисковых системах, в Google Play существуют инструменты оптимизации контента приложений. ASO оптимизация обеспечивает высокую выдачу по ключевым запросам. Статистику ключевых слов удобно отслеживать через сервис AdvertMobil.
Благодаря AdvertMobil у разработчика приложений появилась возможность детально анализировать программы конкурентов с целью выявить свои слабые стороны и доработать их.
Здесь достаточно легко:
- провести аналитику программ, выдаваемых на первых строках, и отследить успешно релевантные слова и фразы для составления семантического ядра;
-
визуально оценить качество и оригинальность графических элементов
приложений-лидеров ТОПа; - определить свою целевую аудиторию для дальнейшего вовлечения её в социальные действия;
- в целом увидеть количество конкурентов и ознакомиться с их рейтингами для дальнейшего самосовершенствования.