Офисные центры: территория успешного бизнеса
Спрос на коммерческую недвижимость в современных условиях очень высок. Особенно в крупных городах, которые являются центром притяжения для бизнеса всех отраслей. И лидирует в этом списке Москва. Сегодня в столице представлены десятки тысяч различных коммерческих объектов: торговые помещения, склады, производства, офисы. И именно последние наиболее востребованы у предпринимателей.
Предлагаемые офисные площади могут располагаться в жилых домах, отдельных зданиях, промышленных зонах. Но наибольший интерес представляют
Существует четыре основных категории
-
А-класс — это элитабизнес-центров . Подобные объекты расположены в центре столицы рядом со станциями метро и основными магистралями. Они занимают здания, которые были построены или прошли капитальный ремонт в пределахгода-трех . Здесь функциональные планировки помещений, которые позволяют создавать удобные пространства. Как правило, офисы предлагаются с современной эргономичной меблировкой. (В пределахбизнес-центра существуютконференц-залы , оборудованные по последнему слову техники, многочисленные точки общественного питания, салоны красоты, торговые точки и различные сервисы. К услугам арендаторов есть клининговые службы, охрана, вместительные подземные паркинги или охраняемые автостоянки. Арендная ставка в месяц здесь может достигать 5–7 тысяч рублей в месяц за квадратный метр.) -
Бизнес-центры класса В по многим параметрам схожи с объектами премиального сегмента. Нередко в эту категорию переходят комплексыА-класса спустя 7–10 лет эксплуатации. Но при этом размер арендной ставки здесь существенно ниже. -
Категория С -это здания бывших государственных учреждений, в которых был проведен комплексный ремонт. Они расположены недалеко от центра и станций метро. Внутренняя планировка обычно
коридорно-кабинетного типа. Из дополнительных опций есть охрана на входе, кафе, ограниченное число сервисных служб, небольшая парковка возле здания. Главное преимущество подобных офисов — доступность. - Офисные центры класса D расположены на удалении от центра и транспортных развязок. Это здания с минимальным ремонтом без дополнительных сервисов.
Как выбрать подходящий офис
При выборе помещения под офис в первую очередь необходимо учитывать специфику бизнеса. Например, для туристической компании важнейшим фактором является проводимость локации. Мало кто из потенциальных туристов будет готов ехать на окраину города: конкуренция в этом бизнесе большая, цены у большинства компаний схожие, и клиенты скорее придут в офис, расположенный у метро. В то же время офис торговой компании, в котором размещается бухгалтерия и кадровая служба, может находиться и на окраине.
Кроме того, важно обращать внимание на инженерные коммуникации и мощности, особенно, если работа связана с использованием мощного энергозатратного оборудования. И, конечно, важен размер арендной платы. Иногда предпочтительнее снять помещение в недорогом