Рынок ОТА повторяет тенденции турбизнеса

ProTurizm Club 25.10.2017 15:02
Просмотров: 561

Конкуренция между поставщиками и агентами обостряется как на рынке авиабилетов, так и в туристической отрасли. На выставке Online Travel 3.0 подвели итоги года и рассказали об основных тенденциях на рынке авиабилетов. Они оказались схожи с теми трендами, согласно которым в последнее время развивается туристическая отрасль, сообщает портал TourDom. Так, гендиректор Biletix Александр Сизинцев на сессии «Ключевые тенденции на рынке ОТА» сообщил, что объемы реализации билетов растут, но доходность при этом снижается. Объемы реализации билетов растут, но доходность при этом снижаетсяРуководитель онлайн-трэвел-агентства (ОТА) объяснил это снижением среднего чека — как по внутренним направлениям (с 7,6 тыс. руб. в 2015 году до 6,4 тыс. руб. в 2017-м), так и по международным (с 12,1 тыс. руб. до 9,4 соответственно). А также увеличением доли лоукост-сегмента в общем объеме продаж — за последние два года она выросла на 6%.Лидерство все больше смещается от ОТА в сторону прямых продаж перевозчиковЕще один фактор — конкуренция с поставщиками-авиакомпаниями. Лидерство все больше смещается от ОТА в сторону прямых продаж перевозчиков. Такие же тенденции отмечаются и на туррынке. По словам его участников, результаты этого сезона оказались неплохими, но заработать турагентствам особенно не удалось. Причины фактически те же. Только вместо снижения среднего чека на туры прибыльность агентского бизнеса уменьшается из-за уменьшения комиссионного вознаграждения. А конкуренция с поставщиками-туроператорами в отрасли точно так же набирает обороты. Пути выхода из ситуации, которые ищут билетные агентства, также совпадают с решениями, найденными в турагентской среде. Изыскивая дополнительные источники дохода на сужающемся рынке, ОТА активизируют непрофильные для себя продажи — железнодорожных билетов, отелей и различных дополнительных опций. Турагенты точно так же пытаются найти альтернативные пути заработка, предлагая клиентам различные допуслуги. Пока, правда, здесь больше вопросов, чем конкретных результатов. Есть также у туристической розницы идея получать с клиентов деньги за консультационные услуги. Но у подавляющего большинства турфирм она все еще в планах — реализовать ее без страха потерять всех туристов у них не получается.

Источник: ProTurizm Club
Комментарии (0)