В России создадут национальный букинг

ProTurizm Club 09.08.2017 14:01
Просмотров: 334

В России создадут собственную систему онлайн-бронирования туристических услуг. Минкультуры, ФАС и минкомсвязь осенью должны предложить меры поддержки российских систем онлайн-бронирования туруслуг. Поручение им уже дал вице-премьер Виталий Мутко, сообщает «Российская Газета».

Это поможет потеснить зарубежные онлайн-агрегаторы, которые находятся вне российской юрисдикции. Российских туристов, забронировавших гостиницу на зарубежных ресурсах, наш закон не защищает. Россия готовится к созданию своего лидера отельного букинга, целью которого станет продвижение российских гостиниц и санаториев внутри страны и за ее пределами. Государство поддержит создание сервиса через гранты, в частности, в рамках ФЦП по развитию туризма в России на 2019–2025, рассказал «РГ» источник, знакомый с ситуацией. Эксперты полагают, что создание такой системы не составит труда. Уже существует с десяток российских ресурсов. Правда, масштабы их несравнимы с европейскими. Так, на долю самого глобального ресурса приходится до 60% рынка. Потребителям по большому счету без разницы, через кого они забронируют отель — главное, чтобы цены были вменяемыми и заселение прошло нормально. А иностранные сервисы имеют серьезные контракты с гостиницами, в том числе в России. Но иностранцы не дают, в отличие от отечественных туроператоров, никакой защиты отдыхающим по российским законам.«Охват иностранных онлайн-агрегаторов масштабен, что выгодно потребителям. Впрочем, я не стала бы утверждать, что их услуги очень дешево стоят», — замечает исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталья Осипова. Например, согласно правилам для гостиниц, которые сотрудничают с такими ресурсами, клиент не должен иметь возможность забронировать номер дешевле на сайте отеля или турфирмы. С каждой брони, которая проводится через агрегатор, отель выплачивает сервису до 30% комиссии. «Гостиницы вынуждены соглашаться на, по сути, кабальные условия, чтобы иметь большой поток постояльцев», — подчеркивает представительница АТА.Впрочем, опрошенные туроператоры полагают, что соревноваться, например, с Вooking.com, новичкам рынка будет сложно (даже имея поддержку государства). В такой ситуации желаемый эффект возможно достигнуть только с помощью радикальных мер. Так, Турция блокировала работу одного из сервисов, который мешал местному турсектору. Кстати, три года назад правительство уже ставило задачу создать национальную систему бронирования гостиничных и туристических услуг.

Источник: ProTurizm Club
Комментарии (0)