Ростуризм рассказал как определить нелегальные турфирмы

ProTurizm Club 20.06.2017 14:27
Просмотров: 2104

Ростуризм предупредил туристов о рисках пользования услугами нелегальных туристических компаний и рекомендовал проверять информацию перед покупкой тура.

Представители турбизнеса в регионах России сигнализируют об активизации деятельности нелегальных туристических операторов в России, которые предлагают потребителям свои услуги в социальных сетях. Ростуризм обращает внимание туристов, что нелегальные туроператоры:

не регистрируются в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,

не состоят в Реестре туроператоров,

не формируют фондов персональной ответственности,

не делают взносов в резервный фонд на базе Ассоциации «Турпомощь»,

не страхуют свою гражданскую ответственность.

Потребители, которые пользуются их услугами, находятся вне сферы действия закрепленных в федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» механизмов защиты туристов, поэтому фактически принимают на себя все риски. Ростуризм настоятельно рекомендует пользоваться услугами только легальных туристических компаний и перед приобретением турпутевки проверять информацию: о туроператоре — в Едином федеральном реестре туроператоров на Национальном туристическом портале Russia. Travel или на официальном сайте Ростуризма.

о турагенте (включая сведения о том, продукты каких операторов имеет право продавать турагент в соответствии с заключенными договорами) — в реестре турагентов, на который можно выйти через официальный сайт Роспотребнадзора, а также по прямой ссылке: reestr.tourpom.ru/search.php.

Также перед приобретением тура рекомендуется: ознакомиться с отзывами о турфирме в Интернете (проверенные компании работают на рынке, как минимум несколько лет, и в целом устраивают своих клиентов);



позвонить в компанию по телефону и задать исчерпывающий перечень вопросов относительно планируемой турпоездки (в добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые владеют и свободно оперируют актуальной информацией по ценам и условиям туров, по визовой политике принимающих стран и т. п.);



если турагент входит в состав агентской сети, уточнить информацию о нем у менеджера данной сети;



обращать внимание на цены: слишком низкая стоимость путевки должна насторожить (отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр», www.tourpom.ru/tourbarometer. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку — это повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании. При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно;



внимательно читать договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко;



с осторожностью подходить к участию во всевозможных розыгрышах турпутевок в торговых центрах и на улицах. Чаще всего для желающих воспользоваться таким «выигрышем» турпоездка обходится дороже, чем приобретенная за полную стоимость у добросовестной туристической компании (например, цена проезда, которую «победитель» должен оплатить самостоятельно, оказывается больше реальной рыночной стоимости всей турпоездки), а условия оказываются существенно хуже по сравнению с заявленными организаторами розыгрыша. Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила порталу «Интерфакс-Туризм», что в России увеличивается количество нелегальных организаторов туров, предлагающих свои услуги в соцсетях. По ее словам, Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ) нашла только в Алтайском крае не менее 40 нелегалов — это группы в соцсетях, турклубы, индивидуальные «организаторы туров».Туроператоры отмечают, что нелегалы в регионе составляют серьезную конкуренцию бизнесу, работающему в правовом поле. Поскольку налогов они не платят, могут позволить себе держать цены ниже, чем у легальных компаний. При этом турбизнесу периодически приходится решать проблемы, возникшие у туристов по вине таких «организаторов».

Источник: ProTurizm Club
Комментарии (0)