Россияне знают о чат-ботах больше, чем европейцы

turpressa.com 24.05.2017 19:44
Просмотров: 1812

Проведено масштабное исследование Mobile Travel Report, в котором подробно изучено влияние новейших технологий на сферу туризма.

По данным исследования, в последнее время особой популярностью у туристов пользуются чат-боты.

Большая часть опрошенных в России (60%) знает, что такое чат-боты, а 71% утверждает, что пользовались ими.

Чаще всего российские путешественники используют чат-боты для общения со службой поддержки.

Самое главное преимущество в общении с ботами россияне видят в экономии собственного времени.

1a1b08_8e7609457d124f6f9f6d28a81143fa10~mv2_d_2480_2920_s_4_2.jpg

Рост популярности и скорости распространения на рынке чат-ботов — компьютерных программ, которые подражают в общении живому человеку, отвечают на вопросы и запросы пользователей посредством приложений-мессенджеров типа Facebook Messenger — невозможно оставить без внимания, говорится в опубликованном сегодня исследовании Mobile Travel Report от KAYAK.ru

1a1b08_7f3483da2ca542a7a076558296f4813e~mv2_d_2480_2941_s_4_2.jpg

В ходе исследования эксперты выяснили, что значительная часть опрошенных в России (60%) знает, что такое чат-боты, причем большую осведомленность демонстрирует молодежь в возрасте от 18 до 24 (85%).

71% опрошенных успели ими воспользоваться.

Примечательно, что россияне более осведомлены о том, что собой представляют чат-боты, чем европейцы. К примеру, всего 22% респондентов из Германии ответили утвердительно на этот вопрос о ботах.

Среди респондентов, ранее использовавших чат-боты, самым популярным применением программ оказалось общение со службой поддержки:

43% россиян предпочитают обращаться к ботам со своими вопросами и жалобами.

На втором месте по популярности оказался онлайн-шопинг — во время покупок в Интернете к помощи ботов прибегает 37% опрошенных, а на третьем месте — заказ такси. Для поиска путешествий или бронирований отелей и авиабилетов чат-ботами пользовалось 17% опрошенных.

1a1b08_cd6c3ee951314c3ba72aa9c68a9c27e3~mv2_d_2480_2920_s_4_2.jpg1a1b08_e076a5e987854b3ebef702ab0f45fc5e~mv2_d_2480_2927_s_4_2.jpg1a1b08_70ae5d8f121c4db28e6b084f006ff813~mv2_d_2480_2934_s_4_2.jpg

В целом, россияне открыты к новым технологиям и видят скорее больше плюсов, чем минусов в развитии технологии чат-ботов. Больше всего их привлекает возможность сэкономить время на поиске информации, так как получить ответ от бота быстрее, чем найти необходимую информацию самому — об этом рассказали 55% респондентов. По мнению 54% опрошенных, значительным плюсом технологии также является отсутствие ограничения по времени работы и круглосуточная доступность ботов.

При этом многие россияне относятся к феномену чат-ботов с настороженностью:

три четверти пользователей (76%) видят в их использовании по крайней мере один из перечисленных недостатков:

-Информационная безопасность (36%)

-Неправильные ответы (33%)

-Непонимание (29%)

-Отсутствие живого общения с человеком (28%)

-Манипуляция ответами (28%)

1a1b08_9a4432a5d40d4979aed37ee2dcd028d6~mv2_d_2480_2941_s_4_2.jpg1a1b08_7503d0b683f546da89d2d0d49796e2e9~mv2_d_2480_2941_s_4_2.jpg

Вера Першина, региональный директор KAYAK в России и Польше комментирует: «Конечно, чат-боты еще находятся на начальной стадии развития, но с помощью машинного обучения эти программы становятся более сложными, а их взаимодействие с пользователями все больше напоминает общение с живым человеком. Мы в KAYAK постоянно внедряем новейшие технологии и считаем, что боты помогут оправдать растущие ожидания клиентов и удовлетворить их запросы на получение информации в любое время дня и ночи.

Мы также рассматриваем различные пути того, как донести технологию чат-ботов до наших пользователей — и делаем это с помощью Facebook Messenger и голосового робота Amazon Alexa. Как всегда, мы ищем возможности привлекать наших пользователей к взаимодействию с новейшими технологиями. Это особенно важно в условиях роста запросов на поиск путешествий онлайн».

1a1b08_28c85b71f468466d8c9d7c41fd4fa76e~mv2_d_2480_2955_s_4_2.jpg1a1b08_8308b9936e3e4ddfa13ec36485e7f665~mv2_d_2480_2948_s_4_2.jpg

В исследовании Mobile Travel Report от KAYAK также рассмотрена разница между пользователями десктопной версии сайта и мобильных приложений на базе Android и iOS (iPhone).

Выяснилось, что самое популярное направление среди российских пользователей iOS-устройств — Барселона, а пользователи Android и десктопной версии KAYAK мечтают об экзотическом Бангкоке.

1a1b08_012e719e07d44f608e2271050d696ced~mv2_d_2480_2927_s_4_2.jpg

Пользователи Android-устройств оказались самыми большими любителями комфорта: 43% запросов были сделаны в поиске 5-звездочных отелей, в то время как процент запросов на iOS и компьютерах/ноутбуках составил 34% и 31% соответственно.

1a1b08_52acb32836404c69a6f0dd08d855002c~mv2_d_2480_2941_s_4_2.jpg
Источник: turpressa.com
Комментарии (0)