В каких случаях удаляют катализатор
Стремясь сделать транспортные средства более экологичными, автопроизводитель устанавливает в них катализаторы. Внутри каталитического нейтрализатора находятся соты из керамики или металла, на стенки которых нанесены специальные элементы – катализаторы. Они ускоряют процесс расщепления углеводорода, окислов азота и угарного газа до водяного пара и углекислого газа. Таким образом, после катализатора выхлопные газы становятся значительно чище, а вред окружающей среде меньше.
Признаки неисправного катализатора
Ресурс детали составляет 80 – 150 тысяч километров пробега. Однако со временем ячейки загрязняются и плавятся. В худшем случае они могут просто рассыпаться. В результате автомобиль начинает дергаться, теряется динамика и управляемость, увеличивается расход топлива, а из-под днища слышны неприятные звуки. В конечном итоге на приборной панели появляется надпись Check Engine и в какой-то момент двигатель просто не заведется.
Причины выхода из строя катализатора:
- естественный износ детали;
- неисправная система зажигания;
- некачественное топливо.
Как решить проблему
Катализатор довольно дорогая деталь, стоимость которой может доходить до тысячи долларов. Поэтому для экономии денег, в первую очередь необходимо обратиться к специалистам автосервиса для проведения диагностики. Это можно сделать на СТО Восток. И только после точного определения неисправности каталитического нейтрализатора принимать решение: менять катализатор или удалять его.
Удалять катализатор нужно при его механическом разрушении. А чтобы в этом убедиться, нужно заглянуть внутрь узла. Именно такой метод позволяет точно определить состояние ячеек, и при возможности, произвести их чистку.
Что делать после снятия катализатора
Существует несколько вариантов действий, которые зависят от бюджета автовладельца:
- Поставить новый. Это наиболее дорогой способ решения проблемы. Да и поиск нового изделия на отдельные модели транспортных средств может сильно затянуться.
- Адаптировать лямбда-зонды. Для этого программа, считанная из блока управления, изменяется, обновляется прошивка и сбрасываются ошибки (при необходимости под второй лямбда-зонд ставится специальная проставка). Если этого не сделать, то заметно увеличится расход топлива, и будет постоянно появляться ошибка Check Engine.
- Установить пламегаситель. Эта деталь выполняет роль первичного глушителя. Она разделяет поток первичных отработанных газов и дает возможность правильно и корректно функционировать резонатору. В результате увеличится мощность ДВС, и снизится расход топлива.
Стоит ли удалять каталитический нейтрализатор
Удаление катализатора позволит:
- сэкономить на дорогой запчасти;
- снизить чувствительность к качеству используемого топлива и уменьшить его расход;
- улучшить динамические показатели машины.
Однако не стоит забывать и о негативных последствиях:
- возникнут проблемы с прохождением технического осмотра;
- появится неприятный запах отработанных газов;
- увеличатся выбросы в атмосферу;
- при неправильном удалении возможны сторонние звуки в системе отвода выхлопных газов.