B2B e-commerce решения широко востребованы на западном рынке, где представлены сотни оптовых платформ для разработки собственного сайта. Для оптовых компаний России выбор сложнее: отечественных аналогов меньше, а использовать иностранные продукты готовы немногие. В игру вступает как достаточно высокая цена, так и неготовность бизнеса доверять свои данные иностранному поставщику SaaS. Однако российский b2b e-commerce рынок остро нуждается в разработке b2b решений, поэтому изучает возможности создания таких проектов на основе локальных особенностей и условий работы. Как создать b2b-площадку с учетом российских реалий — поговорим далее.
Можно пойти по другому пути: отказаться от готового SaaS-решения — шаблона площадки по подписке — и разработать собственный сайт с нуля. Минусы очевидны: придется искать опытных разработчиков, долго продумывать детали вроде каталога товаров и поиска, вложиться в кастомную разработку, ждать запуска несколько месяцев. Это игра вдолгую, требующая ресурсов.
Если же в приоритете доступная стоимость и быстрый запуск, стоит присмотреться к отечественным SaaS-продуктам. Один из них — B2B-портал от российской компании AGORA https://www.agora.ru/b2b-portal/.
B2B-портал: разработка собственного проекта
Запуск собственного проекта на основе B2B-портала — залог практичного вложения ресурсов и эффективного решения на выходе. Разработчик B2B-портала, команда AGORA, — создатель сотен успешных проектов на российском рынке, учитывающих не только специфику отечественного бизнеса, но и актуальные требования оптовых клиентов и недавние изменения в b2b-сегменте. Кейсы проектов AGORA представлены по ссылке: https://www.agora.ru/about/cases/b2b-portal/.
Для старта понадобятся:
Четкое понимание идеи проекта, бизнес-модели, принципа монетизации.
Готовность выделить пару недель на обучение персонала работе с новым сайтом.
Далее понадобится обсудить некоторые детали с командой разработчиков: объяснить основные бизнес-процессы, указать корпоративные цвета, предоставить логотип. Затем будущий сайт конфигурируется под ваши требования: подключаются необходимые модули (каталог, управление заказами, чаты, импорт и экспорт контента, финансы, калькулятор доставки, маркетинг и аналитика, мобильное приложение). Площадка интегрируется с системами складского учета и обслуживания клиентов, электронным документооборотом. Это позволяет мгновенно отображать в системе все изменения в 1С или МойСклад, CRM или ERP.
Еще несколько дней уходят на онбординг клиентов и обучение персонала — и можно начинать полноценную работу с сайтом для оптовой торговли.