#РецептураПродаж: почему агентства теряют клиентов, и как с этим бороться?
Увеличение продаж, лояльности клиента и эффективности менеджеров — это вопрос, который волнует каждого директора компании, да и сами менеджеры не прочь освоить новые техники и структурировать свои знания для повышения своего вознаграждения. Для того, чтобы помочь специалистам, стремящимся к знаниям, портал TRN и эксперт по продажам Артур Привин открывают новую рубрику #РецептураПродаж.
Всем, привет! Вот уже 13 лет, почти каждый день, я занимаюсь продажами в туризме. Большими и маленькими, удалёнными и в офисе, с провалами и успехами. Я знаю про это все. Ну или почти все. 4 года назад я начал делиться своим опытом, демонстрируя знания и техники, которые удаётся успешно применить в работе мне и моим коллегам. Я люблю выражаться в цифрах и фактах, в том, что работает. В практике.
Наверное, никто не будет спорить с тем, что в современном мире наш клиент уже не тот, что был раньше. Сегодня он технически подкован, много знает, он требовательный и искушенный, знает, чего хочет, знает где это найти, сам разбирается в туроператорах и авиаперевозчиках. В конце концов сегодняшний клиент зачастую сам себя считает экспертом. И для того, чтобы оформить такого клиента недостаточно знать продукт, курорты и отели, нужно уметь работать с таким туристом. И главное — нужно уметь продавать!
Уверен, многие из вас сталкивались с такой ситуацией, когда вы или ваши менеджеры сделали хорошее предложение по оптимальной или даже лучшей цене, а клиент
Чтобы дальше мы с вами общались на одном языке, я предлагаю начать с ключевых показателей эффективности или сокращённо KPI. Чтобы информацию было удобно воспринимать, я буду писать на примере своего бизнеса.
Мы договорились, что следующие 3 месяца мы будем считать и если его конверсия будет больше 30%, то всю настройку автоматизации я произведу бесплатно. Мы настроили ему интеграцию входящего трафика в CRM по всем каналам — IP телефония, почта, мессенджеры, личные встречи.
Мы встретились через 3 месяца и посчитали количество уникальных обращений за 1 месяц. Цифра получилась 253. Знаете, сколько закрылось на сделку? 22. 22, Карл!!! Это меньше 10%. Понимаете? Он хотел инвестировать 90% рекламного бюджета в унитаз.
Не хотите сливать бюджет в унитаз и начать расти?
Рецепт:
Если до сих пор не начали считать KPI, то начните делать это немедленно.
Формула дохода по KPI = L * C * M * A * P.
-
Lead=Лид. Общее
кол-во уникальных обращений, которое поступило вам. - Conversion = Конверсия. Количество обращений, которое удалось закрыть на сделку.
- Margin = Маржа. Ваша прибыль с 1 сделки.
- Average Value = Средний чек. Складываем сумму всех сделок и делим на количество.
- Purchase frequency = Частота покупки туров. Сколько раз покупает 1 клиент за выбранный промежуток времени.
В нашей компании есть ещё ряд таких показателей, как длина воронки, точечная конверсия по каждому каналу (ведь
К сожалению, для большинства предпринимателей из туризма, этот бизнес является самозанятостью, и ведут они его интуитивно, основываясь не на цифрах, а на своей интуиции. Когда все хорошо, то все хорошо, а когда
При этом, говоря о KPI, важно учитывать не только общую картину предприятия, но и каждого отдельно взятого сотрудника. Эффективный менеджер, который хочет расти тоже должен уметь отвечать на вопросы: «Каков мой личный средний чек?» или «Какая у меня конверсия?», и «Как эти цифры изменились по сравнению с прошлым годом.
Таким образом, введя KPI не только в целом на компанию, но и сегментируя показатели на каждого сотрудника, вы сможете оценить эффективность в конкретных цифрах, стимулируя конкретного сотрудника в нужном направлении. Эти стимулы можно зашивать в премии или бонусы.
Ну и, конечно, возвращаясь к истории моего коллеги, вам больше не придётся сливать 90% рекламного бюджета в пустоту. С помощью KPI у вас будет возможность проанализировать эффективность каждого инструмента.
В следующих статьях вы узнаете, как заставить менеджеров заносить все лиды добровольно, как повысить конверсию, задавая туристу всего 2 вопроса и как повысить каждый отдельный показатель, не выходя из CRM.
А пока предлагаем пройти опрос (ждем ваши ответы в комментариях под статьей):
1 — да, я знаю, что такое KPI и веду работу с ним.
2 — да, я знаю, что такое KPI, но ещё не внедрил работу с ними.
3 — ничего не знаю про это.
1 - расчёт прогноза и плана по продажам - https://youtu.be/wlaCjHrftRE?t=3m25s
2 - ежедневная фактеризация и анализ - https://youtu.be/bSHTBULHZks
По этой публикации -> уверен, Артуру есть, что дельного показать. И новичкам и опытным директорам. Тема про KPI - правда больная. Мы сами её уже 6'й год пытаемся "забороть". И я бы не сказал, что идёт легко. Инструменты для отслеживания - не идеальны, желание вести нормально операционный учёт далеко не у всех есть (и у директоров и у менеджеров), к приемлемым моделям оценки/аналитики, даже занимаясь этим чуть ли не 100 дней в году (что далеко не каждый директор ТА может себе позволить), пришли году на 3'м, наверное. И оно всё ещё не идеально (мой внутренний выпускник мех-мата бьётся в агонии, видя точность ряда оценок). Поэтому если об этой теме будут больше говорить, думаю, выиграют все, и шансов отработать всё это наконец-то на всех уровнях (нормальные удобные CRM, аналитика, вшитая в них, автоматизация всего, что можно автоматизировать, директора и менеджеры, которые выполняют свои роли во всём этом и т.д.) будет больше. Не знаю, согласитесь вы со мной или нет, но мне кажется, что публикации про KPI (любые) намного полезнее для всего турсообщества, чем какое-нибудь очередное "они едут на 100500 'итоговую' проверку Египта". :)
Материал отличный, в нем идёт речь про основные ошибки менеджера. Я же пишу в данной статье про KPI, один из мощнейшмх инструментов с помощью которого можно отследить эффективность каждого сотрудника. Это вводная статья, чтобы понять вообще как обстоят дела с KPI у коллег ну и чтобы дальше "общаться на одном языке".
Я выделил именно эти 5 KPI, которые напрямую связываю с ₽₽₽, но абсолютно не отрицаю что есть и другие. В следующих статьях буду более подробно раскрывать каждый показатель.
Васо, уточните, пожалуйста, над какими именно ошибками мне стоит поработать?
Как у Вас, кстати, обстоят дела с KPI?