Мы выбираем, нас выбирают: как формировать лояльность клиента?
В условиях растущей конкуренции агентства и поставщики постоянно находятся в поиске новых решений, которые позволят построить и укрепить доверительные отношения с путешественниками. Какую стратегию стоит выбрать и на какие новые тренды обратить внимание?
Персонализация
Одной из основ лояльности в современном мире становится персонализация. Многие исследования показывают, что потребители охотно готовы делиться своими персональными данными, если они будут использоваться для повышения качества и кастомизации сервиса.
В пользу персонализации говорит и недавнее исследование, проведенное компанией Dr. Fried&Partner по инициативе Sabre, которое показало смещение спроса с самой низкой цены в сторону лучших тарифов — пассажиры сегодня готовы заплатить до 25% больше за качество сервиса и дополнительный комфорт.
«В основе лояльности в индустрии туризма лежит богатый и всеобъемлющий опыт, полученный путешественником во время поездки. Движущей силой этого процесса становятся клиентские данные и передовые технологии, обеспечивающие качественный и быстрый поиск предложений по индивидуальным критериям, а также непрерывное взаимодействие с потребителем через различные каналы», — считает Анастасия Лавренюк, глава российского представительства глобальной технологической компании Sabre.
Все же, накопленные агентствами и поставщиками клиентские данные все еще недостаточно используются для укрепления лояльности. Согласно исследованию удовлетворенности пассажиров программами лояльности авиакомпаний, проведенному
По данным исследования
Блокчейн позволяет создать единую децентрализованную базу данных о покупках и подключить к ней множество партнеров, чтобы повысить эффективность
Продуманный сервис и передовые технологии
По мнению авторитетных экспертов и лидеров рынка, опрошенных компанией Sabre, верная стратегия — рассматривать бизнес целостно, но при этом учитывать, что каждый клиент — это индивидуальность. Повысить уровень лояльности можно нестолько с помощью маркетинга, сколько продуманного сервиса, основанного на передовых технологических решениях. С чего стоит начать?
Перед внесением изменений в
Поняв свои слабые места, компания может оперативно перезапустить взаимодействие с клиентами. По мнению Анастасии Лавренюк, в этом процессе очень важно уметь сегментировать и динамически настраивать ценностное предложение, которое даст наилучшие результаты для той или иной категории потребителей. Изменения могут быть внесены в клиентский интерфейс, ценовую политику, специальные предложения, а также в процесс формирования персонализированных предложений.
Здесь на первый план опять же выходят технологии, которые могут интерпретировать поведение и предпочтения путешественников, отслеживать реакции на ту или иную цену или маркетинговые акции в