Сервис «не как у всех»
Опросив в конце 2016 года около 1600 туристов по всему миру, глобальный поставщик технологий Sabre выявил, что вторым по значимости фактором, определяющим выбор той или иной туристической услуги, стали персональные
Исследования показывают, что в среднем путешественник посещает 3,6
По данным консалтинговой компании Econsultancy, 73% потребителей предпочитают делать покупки на сайтах поставщиков, которые обеспечивают персонализацию поиска, а 75% отмечают, что им нравится получать индивидуальные предложения и скидки, сформированные с учетом их предпочтений и предыдущих заказов. Персонализация сегодня — это уже не просто обратиться к пользователю или гостю по имени. Это значит показать ему, что компания готова приложить максимум усилий для решения его вопроса, стать верным помощником в поиске лучших вариантов поездки, не ограничивая при этом свободу выбора.
Например, с новым рабочим пространством SabreRedWorkspace агенты смогут использовать возможности современных технологий, чтобы улучшить сервис. Помимо гибкой конфигурации и интуитивно понятного интерфейса, этот продукт содержит набор инструментов поддержки принятия решений для более эффективного и качественного обслуживания клиентов. То есть, эта платформа упрощает работу агента за счет автоматизации и сокращения числа действий, позволяя ему повысить производительность, работать более продуманно и сконцентрировать внимание на самом важном — на клиенте.
Или пример из другой индустрии: американский
Еще один пример особого подхода — приложение Carla для поиска автомобилей в прокат. Созданное по формату Tinder, оно позволяет просматривать варианты машин в удобном формате, пролистывая их одно за другим. С одной стороны, приложение подстраивается под предпочтения пользователя, а с другой — не ограничивает выбор, наоборот, делая его простым и приятным. Этот пример показывает, как персонализация и простой дизайн помогают снять ощущение переизбытка информации и добавить интерактива в процесс выбора услуги.
Речь не о том, что агентству нужно обязательно перестраивать свою систему — это вопрос подхода к решению задачи по персонализации. Например, если клиент постоянно выбирает место в самолете у окна или специальное питание, почему бы не делать это для него сразу при бронировании?
В этом ключе основной вызов для агентства заключается в постоянном сборе и интерпретации данных о потребительском поведении его текущих и потенциальных клиентов. Компании, которые располагают такими данными и умеют ими управлять, могут стать намного ближе к своим потребителям, обретая серьезное конкурентное преимущество. Для этого необходим комплексный подход, который включает сбор и анализ:
— информации из web (посещение сайтов, контентные предпочтения, история
— мобильных данных (активность приложений, данные о местоположении, данные об операторе и устройстве),
—
По мере того, как персонализация становится новым стандартом обслуживания, агентствам не стоит забывать и о том, что на рынок выходит новое поколение потребителей, которые родились в эпоху Интернета, мобильной связи и гаджетов. К 2020 году их покупательская способность вырастет с сегодняшних 5% до 20%. Поэтому туристическому бизнесу стоит начинать ориентироваться на их потребности уже сегодня, иначе эти покупателимогут попросту уйти к конкурентам, которые понимают важность и значение персонализации.