Владелица «Агидель-Круиза» ответила Ростуризму…

Владимир Савельев, 26.07.2013 17:28
Просмотров: 10652
Двухпалубный теплоход «Шлиссельбург», принадлежащий компании «Агидель-Круиз», 22 июля не вышел в круиз по маршруту Москва – Соловецкие острова – Санкт-Петербург. Около 80 туристов, оплативших этот тур, остались «с носом». По неофициальной информации, причиной срыва рейса стал отказ экипажа теплохода, который не получил зарплату за 3 последних месяца. Мы решили разобраться, как все-таки было дело …

Не дозвонившись до владелицы и директора «Агидель-Круиза» Натальи Сизиной, наш корреспондент направился в офис компании, находящийся на Речном вокзале.

Расследование началось с теплохода «Шлиссельбург». Сейчас он стоит на причале №17 –  самом дальнем на Северном речном вокзале. Капитана на борту не оказалось. Замещал его прыткий молодой человек. Прежде, чем отвечать на мои вопросы, он ознакомился с моим удостоверением и позвонил капитану, видимо, проконсультировался, как вести себя с прессой. Ответ его был краткий, как удар хлыста: «причина срыва рейса – отсутствие горючего в баках». Все. Как я его ни пытал, больше он ничего не сказал. Молодой человек так зашифровался, что не счел нужным назвать имя, фамилию, должность. Другие члены экипажа тоже держали рот на замке. И все-таки один из них обмолвился, что теплоход готовится к отплытию в Санкт-Петербург.

Офис «Агидель-Круиза» находится на другом конце причала. Дверь оказалась открытой. В комнате непрезентабельного вида за столом сидела женщина, представившаяся менеджером Валентиной Николаевной. Она сказала, что директор Сизина, кабинет которой находится за стенкой, сегодня была, но видимо куда-то вышла. Менеджер также подтвердила информацию, что причина срыва круиза на Соловки – отсутствие денег у «Агидель-Круиза». В результате этого «Шлиссельбург» не был заправлен горючим, и образовалась задолженность по зарплате перед его экипажем.

Тем не менее, деньги туристам несостоявшегося круиза, по словам Валентины Николаевны, директор намерена вернуть, однако сейчас средств в кассе нет. В ближайшее время, как ожидается, Сизина разошлет агентствам информацию о том, как будет компенсировать туристам их расходы.

Менеджер также сообщила, что «Агидель-Круиз» не сворачивает свою деятельность и не отменяет последующие круизы. Сейчас «Шлиссельбург», готовят к выполнению следующего круиза на Соловецкие острова из Санкт-Петербурга. Отплытие, как и планировалось, назначено на 5 августа 2013 года.

От источника, приближенного к владелице «Агидель-Круиза», удалось узнать, что финансовые проблемы у Сизиной начались после ухода из компании ее мужа. Ему отошел теплоход «Михаил Танич», а ей – «Шлиссельбург». В настоящий момент Сизина пытается найти деньги и даже выставила на продажу свой дом.

Связаться с Сизиной не смогли и в компании «Инфофлот», которая продавала как агент круизы «Агидель-Круиза». Директор по продажам маркетингу «Инфофлота» Андрей Михайловский заявил корреспонденту сайта новостей турбизнеса TRN, что участниками несостоявшегося круиза на Соловки являются 15 клиентов компании. Все попытки найти Сизину не увенчались успехом: ее телефоны и электронная почта молчат. Претензии туристов, купивших в компании путевки на круиз «Агидель-Круиза», переправляются этому оператору, который по договору является его исполнителем.

По словам Михайловского, на последующие рейсы «Агидель-Круиза» «Инфофлот» продал 2-3 путевки, но деньги за них еще не переведены. Компания отказалась и от дальнейших продаж круизов этого оператора. Вся информация о них снята с сайта «Инфофлота».

Корреспондент журнала новостей мирового туризма TRN также связался с руководителем правового отдела Ростуризма Изо Арахамией, которая заявила, что, ее ведомство после безуспешных попыток дозвониться до владелицы «Агидель-Круиза», послало на ее домашний адрес телеграмму с просьбой явиться сегодня 26 июля в Ростуризм.

«Сизина не появилась, но позвонила. - сообщила Арахамия.- Она заявила, что не смогла прийти в Ростуризм, так как в это время давала объяснение в прокуратуре. Она также пообещала вернуть туристам деньги, не прибегая к финансовым гарантиям. Разъясняющую информацию по этому поводу пришлет нам в ближайшее время».

Напомним, по предварительной информации, полученной из последних новостей туроператоров, сумма, подлежащая возврату участникам отмененного круиза, составляет около 4 млн. рублей. Размер же фингарантии туроператора составляет 500 тыс. рублей. Страховщиком выступает компания «Макс».

TRN будет информировать своих читателей о том, как разворачивается эта ситуация.
 
Комментарии