Яхтенный туризм в РФ "тормозит" инфраструктура

Сергей Владимиров, 06.06.2014 12:51
Просмотров: 9381
Участники завершившейся накануне в Петербурге профильной выставки «Балтийский морской фестиваль» констатировали: въездной яхтенный туризм в стране развивается слабо в первую очередь из-за недостатков инфраструктуры, способной качественно и по приемлемым ценам обслуживать гостей из-за рубежа.

По данным международной статистики, ежегодное количество судозаходов иностранных яхт в Таллин составляет 6 тыс., в Турку – более 10 тыс., в Стокгольм – свыше 20 тыс., а оплаченные иностранными яхтсменами услуги по использованию береговой инфраструктуры исчисляются десятками миллионов евро. В то же время в Петербург, потенциал которого в перспективе эксперты оценивают не менее чем в 10 тыс. яхтенных судозаходов, в течение 2013 года зашли менее 1 тыс. яхт. А в Калининградской области, в которой также взяли курс на развитие этого туристического направления, показатели еще ниже.   

Зарубежные яхтсмены, которым еще в 2012 году законодательно было разрешено совершать заходы во внутренние воды России, не спешат воспользоваться этой возможностью.

«Петербург, хотя и располагает отличными возможностями для развития такого вида туризма, пока использует их крайне мало, - констатирует председатель Комитета по развитию туризма Инна Шалыто. – Поэтому в ближайшем будущем мы намерены всячески поощрять любые эффективные меры, которые помогут привлечь в наш город яхтсменов».

По мнению командора «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» Владимира Любомирова, помимо боязни зарубежных яхтсменов формальностей связанных с оформлением визита в Россию, есть одна очень существенная причина, «тормозящая» этот процесс - отсутствие развитой и доступной инфраструктуры обслуживания гостевых судов.  

По его словам, в настоящее время в Петербурге действует до десятка яхт-клубов, однако далеко не все из них могут принимать и обслуживать «чужие» маломерные суда.

«Интерес к таким турам за рубежом большой, однако когда наши коллеги узнают обо всех нюансах, связанных с путешествием на маломерном судне в Россию, они нередко от этой идеи отказываются», - подчеркивает Владимир Любомиров. Если учесть, что, кроме Выборга, в этой части Балтики (а также и на большинстве внутренних водных путей России) фактически нет мощностей по обслуживанию яхт, пока вопрос о значительном расширении въездного яхтенно-катерного туризма остается открытым.
 
К примеру, для того чтобы привлечь и развивать это направление туризма в Калининградской области, специалисты считают необходимым наличие двух яхтенных портов класса А (федерального значения), 8-ми – класса В и 9-ти – класса С  (регионального и муниципального значения соответственно). Министр по туризму Калининградской области Марина Агеева, среди основных причин слабого развития яхтенного туризма  называет именно недостатки инфраструктуры. Выступая на одной из профильных конференций, она заявила, что «сейчас в области имеется около десятка мест, где теоретически могут принимать яхты, однако подчас там нет элементарных вещей в виде подвода воды».

Каковы перспективы сезона-2014 по части приема зарубежных яхт? В Петербурге ситуация изменится в лучшую сторону. По данным диспетчерской службы специализированного пункта пропуска «Форт «Константин», в этом году планируется обслужить более 1 тысячи яхт из-за рубежа. В мае «Константин» обслужил свыше 100 зарубежных судов (примерно вдвое больше, чем год назад), а это значит, что перспективы принимать 10 тыс. яхтенных судозаходов в год у Петербурга все же есть.
 
Комментарии