Anywayanyday готовит жалобу на конкурентов

Владимир Савельев, 01.04.2014 17:55
Просмотров: 10962
Руководство крупнейшего российского онлайн агентства Anywayanyday заявило, что намерено подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу на ряд игроков рынка онлайн бронирования туристических услуг, которые, по его мнению, ведут недобросовестную конкуренцию. Они осуществляют свою деятельность, будучи не зарегистрированными в России или не имея российского представительства. Те же из них, кто зарегистрирован в нашей стране, проводят финансы через офшоры.  

Коммерческий директор компании Biletix Илья Артёменко считает, что вряд ли инициатива  Anywayanyday пойдёт дальше пиара. «Я не верю, что у них  что-то получится, так как в российском законодательстве нет таких инструментов, с помощью которых можно было бы на подобные компании воздействовать, ведь они торгуют не на территории России, а в интернете».  

По словам Артёменко, такие компании имеют возможность торговать по более низким ценам, чем другие игроки рынка, так как  они не платят налоги и таким образом получают финансовое преимущество перед добросовестными игроками рынка.

Отметим, сейчас в России действует, по приблизительным оценкам, до 200 сервисов, которые предлагают бронирование тех или иных туристических услуг в режиме реального времени.

По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), из общего объема онлайн-продаж авиабилетов на сетевые агентства приходится 40% и 60% – на продажи через сайты самих авиакомпаний. При этом лидирует в России по онлайну «Сибирь», которая продает на сайте до 30% билетов.

По мнению руководителя Sletat.ru Андрея Вершинина,  при помощи операторов сегодня путешествуют примерно 7% россиян, а без их участия – около 5%. Если в ближайшее время примут закон об электронной путевке, появится достаточно много порталов, которые будут работать за 5% комиссии и до 20% всего объема продаж может «уйти» в этот сектор. В результате туроператоры либо будут вынуждены расторгать договоры с этими сервисами вовсе, либо снижать комиссию. Все это приведёт к работе на уровне комиссии в 4-5% –  так, как это происходит в Европе.

К тому же скоро на российский рынок онлайн продаж туристических услуг могут прийти крупные западные инвестиции, и поэтому выиграют отечественные компании (в первую очередь, имеющие собственные IT-подразделения), способные предложить современную технологическую платформу для создания эффективно работающих полнопрофильных интернет-магазинов.
Комментарии