АТОР предлагает Минтрансу удешевить внутреннюю авиаперевозку

Владимир Савельев, 10.12.2013 18:18
Просмотров: 5005
По мнению АТОР, основные причины планомерного уменьшения доли внутренних перевозок: неоправданно высокие цены на авиаперелеты, неразвитая сеть авиамаршрутов внутри страны, непомерно высокая стоимость аэропортового обслуживания, нововведения авиакомпаний, которые ограничивают конкуренцию и создают условия для повышения цены билетов.

АТОР считает, что развитие пассажирских перевозок по стране невозможно без введения льготных тарифов для детей, пенсионеров и людей с ограниченными физическими возможностями. При этом ассоциация ссылается на мировую практику, согласно которой пожилые люди и молодежь путешествуют чаще других.

«Специальные тарифы, как правило, заявлены у перевозчиков, - говорится в письме, - но в действительности воспользоваться ими практически невозможно – при бронировании сообщается, что мест нет, или спецпредложение не распространяется на этот рейс, или после добавления ряда сборов стоимость билета становится как минимум такой же, как при стандартном тарифе», - говорится в письме.

Одна из последних тенденций, отмечает АТОР, – отмена авиакомпаниями комиссионных для агентов. В этой ситуации, чтобы не лишиться заработка, последние будут вынуждены вводить наценку на билеты. По мнению членов ассоциации, это приведет к удорожанию билетов минимум на 500-1000 руб.

Генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин считает, что стоимость билетов может вырасти еще больше – от 800 до 1500 руб.

«Снижение агентской комиссии стало трендом в этом году, - заявил эксперт, - перевозчики понизили ее с 7-9% до 3-5%, а на некоторых маршрутах отменили. «Аэрофлот» с 1 января будущего года обнуляет свою комиссию и переходит на мотивацию агентов с помощью бонусов за выполнение определенного объема продаж, увеличения темпов их роста. Заработать их будет нелегко».

В этой ситуации участники рынка продаж перевозки, по мнению г-на Горина, будут стремиться к консолидации, чтобы минимизировать свои потери.

В дополнение к предложениям АТОР Горин высказался за введение невозвратных билетов, которые также будут способствовать снижению стоимости перевозки.

АТОР также ратует за расширение полетной сетки внутренних маршрутов – их явно не хватает. Например, «из Новосибирска в Калининград нужно лететь через Москву. Таким образом, балтийские курорты России фактически недоступны жителям этого региона, поскольку только перелет обойдется им минимум в 41 000 руб. Прямой перелет на бальнеологический курорт всероссийского значения Кавказские Минеральные Воды в данный период времени доступен жителям лишь девяти городов».

Еще одно предложение АТОРа касается отмены НДС (18%) на внутреннюю перевозку хотя бы частично, например, в тех случаях, когда билет включен в туристический пакет.

Главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров считает, что эта идея довольно спорная. «Есть мнение, что отмена НДС не даст никакого эффекта – участники рынка перевозки, чьи услуги входят в стоимость билета, сразу же поднимут цены до прежнего уровня. Кроме того, это решение может спровоцировать другие структуры, например, РЖД, поступить аналогично. А это уже перебор. НДС – один и главных налогов, правительство держится за него двумя руками», - заявил он.

По словам первого вице-президента АТОРа Владимира Канторовича, ассоциация обратилась к Минтрансу с просьбой создать Межведомственную рабочую группу для решения проблем по перевозке на внутрироссийских линиях.
Комментарии

Материалы по теме