Отель: как начать работать под международным брендом?

Алина Хорошева, 06.04.2016 16:18
Просмотров: 10548
В ходе «MITT Саммит – Отель», прошедшего в рамках выставки MITT-2016, директор по развитию Intercontinental Hotels Group (IHG) в России, СНГ, Прибалтике и Скандинавии Алексей Коробкин рассказал участникам мероприятия о том, как региональные отели могут стать партнерами крупного гостиничного бренда.  
 
По его словам, на сегодняшний день из 5000 отелей, которые существуют под «крылом» IHG, 4000 работают по договору франшизы.
 
«Прошедший 2015 год был для нас довольно успешным, причем и с точки зрения развития портфеля IHG. Рублевые бюджеты были выше, чем в 2014 году, и полностью выполнены. Количество инвесторов остается довольно стабильным, несмотря на экономическую ситуацию в России и мире. Между тем, они стали активнее участвовать в проектах. Самым доходным городом в России для нас, конечно, является Москва, за ним следует Санкт-Петербург и другие города-миллионники», - подчеркнул спикер.
 
Переходя к теме, связанной с механизмами работы отеля под известным брендом, Алексей Коробкин напомнил отельерам, что международные операторы, как правило, работают по двум направлениям – создание продаваемых гостиничных брендов и управление ими.
 
«Ошибочно думать, что известный бренд – это панацея от всех проблем. Чтобы отель процветал, бизнес сам по себе должен быть рентабельным.  Бренд – это только надстройка над ним. Управление помогает не только правильно продавать отель, но и понимать, как заработанные деньги эффективно использовать в деле», -  добавил он.
 
Рассказывая о нюансах сотрудничества с крупным международным отельным брендом на примере IHG, Алексей Коробкин почеркнул, что одним из важнейших критериев для принятия решения о начале работы для холдинга является пожарная безопасность и безопасность гостей. Второй критерий – архитектурные стандарты.
 
«Чем эффективнее построен отель, тем меньше денег приходится тратить. Это же касается и инженерии. Сейчас в России появилось немало грамотных архитекторов, работающих в отрасли», - добавил эксперт.       
 
Подходя к вопросу поставки оборудования и мебели для отеля, он уточнил, что IHG не имеет списка обязательных поставщиков: важен правильный баланс между затратами и качеством, который позволит приобретенным вещам прослужить довольно долго, не требуя обновления.
 
Рассказывая об операционных стандартах IHG, Алексей Коробкин уточнил, что компания вряд ли примет положительное решение о франшизе для отеля, в котором менее 100 номеров, и по управлению – для отеля, имеющего менее 150 номеров и расположенного слишком далеко от крупных городов. Но все-таки каждый случай рассматривается индивидуально.
 
Относительно ребрендинга уже существующего отеля решение принимается только после тщательной экспертизы.
 
«До подписания контракта о франшизе мы высылаем группу специалистов для проведения аудита по состоянию здания отеля, которые впоследствии составляют отчет, содержащий рекомендации относительно того, что следует поменять, добавить или убрать, дабы здание соответствовало стандартам бренда. После аудита инвестору озвучивается объем модернизации. У нас, кстати, на сегодня уже шесть брендов», - уточняет эксперт.
 
По его словам, вопрос о необходимости управления также принимается индивидуально: если отель работает хорошо, зарекомендовал себя среди туристов, стабильно и активно загружается, вряд ли потребуется вмешательство извне.
Комментарии