На рынке распродают турфирмы

Ирина Чернова, 04.02.2016 18:41
Просмотров: 13333
По данным исследования компании Re:Sale Expert, специализирующейся на продаже готового бизнеса, количество предложений в туристической сфере выросло на 100% по итогам прошлого года. Так, в месяц продаётся около 50-60 туркомпаний (иногда их число достигает 100). При этом количество ликвидных объектов составляет около 10-15%.  

"Мы видим, что многие стремятся избавиться от турфирм. По Москве предложение выше спроса. Количество ликвидных объектов неизменно. Это те, кто не зависит от изменившейся конъюнктуры и кризиса, кто не работал по массовым направлениям. Индивидуальный, экстремальный туризм, экзотические и редкие направления, в том числе внутрироссийские", - цитирует «Российская газета» исполнительного директора Re:Sale Expert  Павла Горбова.

При этом стоимость бизнеса упала на треть: сегодня турфирмы оцениваются в диапазоне от 1 до 5 млн. рублей, тогда как годом ранее это было около  3-8 млн. Также снизилась маржинальность бизнеса.

«Еще в прошлом году доходность турфирмы в месяц начиналась от 100 тысяч рублей и доходила в среднем до 500 тысяч, в этом - нижняя планка опустилась до 60 тысяч. У ликвидных объектов чистая прибыль составляет 300-350 тысяч рублей ежемесячно»,- отмечают в Re:Sale Expert .

Желание избавиться от бизнеса эксперты объясняют  колебаниями курсов валют,  кризисом и запретом популярных направлений. Познакомиться с предложениями готового бизнеса в туризме можно здесь. 

Коммерческий директор турагентства «Магазин путешествий» Александр Преображенский также подтвердил, что сейчас многие уходят с рынка, закрываются или пытаются продать бизнес.

«Зато у оставшихся компаний появляется больше клиентов.  Но, на мой взгляд, делать резких движений не стоит, если есть возможность и желание, то нужно держаться до последнего. В бизнесе существует такое правило: «В кризис покупай, на взлёте продавай».  Конечно, если всё достало, то можно попытаться продать компанию. Однако потерять всегда гораздо проще, чем потом войти обратно»,- замечает он.

Александр Преображенский добавил, что средний чек покупки в настоящее время сократился с 1200 до 750 долларов.  Также возросло количество клиентов, которые приобретают отдельные услуги (отель, авиабилет, трансфер). Ещё часть туристов находится в ожидании открытия Египта.

По его словам, в целом  на рынке ситуация обстоит не так уж плохо.

«Положение дел в туризме хоть и не радостное, однако лучше многих ожиданий: ни хорошо ни плохо, но работать можно»,- считает Александр Преображенский.
 
 
 
Комментарии (1)

Да, время сейчас непростое, но согласен с Александром надо держаться!
04.02.2016 в 23:40, Евгений

Материалы по теме