Рынок самостоятельных туристов в России вырастет на 39% в 2013 году

Алина Хорошева, 27.02.2013 11:29
Просмотров: 8875

Согласно исследованию, проведенному компанией «АльфаСтрахование» совместно с «OZON.travel», на сегмент самостоятельных путешествий приходится до 10% рынка туризма в России.

В финансовом выражении объемы российского рынка самостоятельных путешествий в 2012 году составили 225 000 000 000 руб., что на 51% превысило показатель позапрошлого года. Согласно прогнозам, в 2013 году объемы сегмента дорастут до 312 000 000 000 руб., увеличившись на 39%.

По данным исследования, в прошлом году в России было продано 13 000 000 штук авиабилетов на общую сумму 120 000 000 000 руб. При этом, продажи на зарубежных рейсах возросли на 46%.

Самыми популярными направлениями у независимых путешественников в прошлом году стали Симферополь, Тель-Авив, Стамбул, Париж и Киев. Причем, как правило, авиабилеты на зарубежные рейсы пассажиры покупают за 35 дней до вылета.

Железная дорога также пользуется большой популярностью среди самостоятельных туристов. В прошлом году было куплено 7 000 000 билетов на поезда дальнего следования.

Что же касается гостиниц, то в прошлом году в России было сделано 1 300 000 броней, то есть 3 500 броней в сутки. Большая часть из них - в гостиницах уровня 3*.

Как выяснили эксперты, изучив специфику дополнительных услуг в туристической отрасли, которыми пользуются «самотуристы», 25% пассажиров приобретают страховки на время полета и 15% пассажиров – во время железнодорожной поездки.

Согласно прогнозам, в ближайшем будущем популярностью начнут пользоваться аренда машин и трансферы различного уровня.

Между тем, эксперты из сферы организованного туризма считают, что в Интернете самостоятельно составляется и покупается сегодня не более 3–6% турпакетов. По словам директора по маркетингу и продажам TUI Russia & СIS Ивора Вукелика, в большей степени люди в Интернете только смотрят продукт, а не покупают его.

«По статистике, около 70% туристов из России путешествуют, приобретая пакетные туры туроператоров. Через виртуальные сервисы популярна покупка билетов, но не туров, поскольку наполнение рынка находится в руках туроператоров», - уверен он.

Комментарии

Материалы по теме