Как экономические проблемы повлияли на загрузку российских отелей

Алена Донская, 14.01.2015 13:24
Просмотров: 18523
Сразу после новогодних каникул мы обратились за комментариями к представителям индустрии гостеприимства России, чтобы обозначить главные тенденции ушедшего периода и сделать прогнозы на 2015 год.

Основной «двигающей» тенденцией, характеризующей итоги 2014 года и перспективы развития индустрии гостеприимства в России в 2015 году, можно назвать открытие первого быстросборного отеля «Холидей Инн Экспресс» в Воронеже. Об этом заявила порталу TRN генеральный директор Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова.

По её словам, возможность быстрого – от 6 до 12 месяцев – строительства современных отелей по всей России, компактного формата, уютных и соответствующих требованиям активных путешественников, означает, что инвесторы смогут начать быстро возвращать банкам столь дорогие кредиты.

Ранее сроки строительства отелей составляли в среднем от 2 лет, а в большинстве случаев и дольше, с учетом сроков принятия решений акционерами, получения финансирования и согласований.

«Это влекло за собой высокую инвестиционную стоимость, долгий период выхода проекта на операционную стадию, и, как следствие, рост цены для конечного потребителя и отсутствие качественных и недорогих отелей в мелких и средних городах. Сейчас совместно с инвестором самый известный дешевый бренд в мире открыл первую быстровозводимую гостиницу. Для нас это означает открытие рынка для такой технологии строительства», - уточнила эксперт и добавила, что 2014 год благодаря запуску такого отеля может стать началом нового этапа гостиничного развития в России.

«Кроме того, Олимпийское строительство, развитие нового многоцелевого круглогодичного курорта на Черноморском побережье – это, безусловно, значимое событие для отрасли. Но стоит отметить, что все «послеолимпийские» плюсы мы сможем ощутить лишь через 5-10 лет, когда рынок стабилизируется, стройка полностью завершится, а власти и бизнес совместно начнут продвигать курорт для простых жителей страны», - подчеркнула Елена Лысенкова.

Она отметила, что внедрение курорта Крым в туркарту страны также можно назвать значимым событием.
К важных для отрасли событиям ушедшего года она также отнесла открытие в Санкт-Петербурге информационного туристического центра, который позволит городу быть более открытым и отзывчивым к потребностям туристов.

Кроме того, был запущен новый формат детского отдыха – «Летний лагерь Никола-Ленивца для детей». Этот проект разрушает сформированный стереотип детского «пионерского» отдыха.

В качестве негативной тенденции года глава компании обозначила отсутствие развития в кадровых вопросах отрасли.

«К сожалению 2014 не принес изменений в кадровую картину индустрии гостеприимства. Нашим отелям, ресторанам, барам, туристическим центрам и объектам сервиса все также не достает специалистов, опыт и квалификация которых подчеркивает залуженный статус «российское гостеприимство». Сотрудников в целом не хватает, миграция персонала среди рядовых сотрудников из предприятия в предприятие высока. Сезонного обмена сотрудниками между предприятиями в разных курортах (зима-лето) не происходит. Средняя зарплата в отрасли по стране находится на уровне 12-15 тыс. рублей в месяц для рядовых сотрудников», - говорит эксперт.

В свою очередь, эксперт в гостиничной сфере Наталия Розенблюм в качестве тенденции отметила постепенное развитие формата сервисных апартаментов. Так на рынке появляется все больше проектов доходных домов, изначально спроектированных для этих целей, а не переделанных под использование для временного проживания. Этот тренд наблюдается как в Москве, так и в крупных городах. В этой связи, по словам эксперта, рынок ожидает изменение данного сегмента гостеприимства в сторону предоставления более качественных и современных услуг и постепенного формирования сервисных апартаментов как отдельного формата.

«Если говорить о спросе на проведение мероприятий, наблюдается расширение географии. Раньше основное внимание было приковано к Москве, а в 2014 году московский регион стал конкурировать за mice туриста с другими, более удаленными точками нашей страны – Санкт-Петербургом, Сочи, Крымом, что позволило увеличить географию в сегменте на 30-35%», - подчеркивает Наталия Розенблюм.

Она также заявляет, что общая макроэкономическая ситуация 2014 года не могла не повлиять на услуги наших курортов и гостиниц.

«Стоит отметить, что падение спроса иностранных туристов на поездки в нашу страну, привели к снижению загрузки в отелях разных регионов в размере от -1-2% до -12-18% в целом. Таким образом, и без того малый объем иностранных туристов сократился до минимума. Мы можем точно говорить, что туризм в России – это только внутренний спрос. В целом изменение курса иностранной валюты к рублю положительно отразилось на российском гостеприимстве: поездки за рубеж стали не по карману, что заставило жителей искать новые возможности отдыха в своих регионах, а объекты гостеприимства работать над удержанием гостей, а в ряде случаев увеличивать загрузку», - заключила эксперт.
 
 
Комментарии