Эксперт: «В 2015 году OTA станет доминирующим каналом продаж на туррынке»

Адриана Смирнова, 01.12.2014 17:23
Просмотров: 32654
Пока отрасль находится в подвешенном состоянии и живёт в ожидании изменений в отраслевом законодательстве и  надежде на снижение курсов валют. Мы решили поинтересоваться у экспертов, каким они видят ближайшее будущее туриндустрии.

Мнением о том, как будет развиваться туристический рынок в 2015 году, с порталом TRN поделился директор проекта «Связной Трэвел» Алексей Дорош.

О последних тенденциях и прогнозах на будущее


«В 2014 году на рынке сформировался кризис доверия к туроператорам, и это выразилось, в том числе в изменении глубины продаж. Если в первой половине года люди, в основном, бронировали туры заранее, то сейчас, в связи с постоянно меняющейся экономической ситуацией, путешественники стараются брать туры чуть ли не за несколько дней до вылета. Это обусловлено как раз тем, что люди до последнего оценивают риски и стараются максимально обезопасить себя от банкротств туроператоров. В 2015 году такая тенденция продолжится.

Банкротство крупных фирм, имевших большие объёмы клиентов, заставило отдыхающих обратить внимание на альтернативные способы организации путешествий. В частности, на сервисы самостоятельного бронирования поездок.
Об этом говорит тот факт, что рост продаж туристических услуг сейчас присутствует только у  OTA (online travel agencies).  Например, оборот «Связной Трэвел» в 2014 году ежемесячно растет примерно на 70-80% относительно прошлого года. В сегменте «традиционных» путешествий (туроператоры, турфирмы) роста фактически нет.

Постепенно происходит перераспределение рынка между турагентствами и сервисами планирования самостоятельных путешествий. Соответственно, в 2015 году эта тенденция также только усилится, и успех будут иметь сервисы, которые предлагают путешественнику полный спектр услуг, вплоть до оформления страхового полиса, необходимого для вылета за рубеж. Мы предполагаем, что в 2015 году OTA станет доминирующим каналом продаж на туристическом рынке.

Важной тенденцией для рынка в 2014 году стала переориентация на внутренние направления. Это связано как с ростом курса валют и геополитическими факторами, так и общим ростом количества и качества российских курортов. На зарубежные перелеты цены выросли на 25%, в то время как на внутренние снизились в связи с недозагрузкой.

Если, в частности, говорить про горнолыжный зимний отдых, с учетом курса евро даже достаточно дорогой Сочи стал более доступным для российских туристов. Поэтому этой зимой налицо переориентация с европейских курортов на Красную Поляну, Шерегеш, Эльбрус. Перелеты в Сочи, кстати, входят в ТОП-3 в продажах авиабилетов у «Связного Трэвел».

Если говорить о популярных направлениях перелетов, то в 2014 году мы увидели несколько значимых тенденций, которые сохранятся и в 2015 году. Одним из самых популярных направлений в 2014 году стал Симферополь. В 2015 году этот регион продолжит занимать лидирующие позиции с точки зрения количества перелетов.

Касаясь темы полетов за границу, отметим, что в целом россияне стали реже летать в Европу. Впрочем, это касается в первую очередь «дорогой Европы», вместо которой люди зачастую бронируют авиабилеты в более дешевые страны этого направления (лидируют Стамбул и Прага). Количествово поисков в популярные европейские города не снижается, но это не приводит к дальнейшему бронированию, что объясняется высокой стоимостью данных направлений.

В то же время растет «восточное» направление. По сути, сравнительно дорогим при путешествиях в Азию является только перелет. В то же время стоимость питания, размещения в гостиницах, текущие цены на развлечения в Юго-Восточной Азии не очень высока, особенно в сравнении с аналогичными показателями в Европе и США. В топе «азиатских» направлений лидирует Таиланд. Также в конце 2014 года начало расти количество броней в Китай, и в 2015 году при текущей экономической ситуации популярность Хайнаня и других курортов Поднебесной может существенно возрасти.

О банкротствах

По нашим прогнозам, череда банкротств на рынке продолжится до середины 2015 года. В нее могут попасть как туроператоры и агентства, так и некоторые ОТА. Под угрозой оказываются туроператоры и турфирмы, которые сильно зависели от госзаказов (в частности, силовых структур) и не успели диверсифицировать свой бизнес, билетные агенты, которые продают все меньше в условиях ужесточения требований от авиакомпаний. А также те ОТА, которые зависят от инвестиций и идут по пути капитализации: увеличивают оборот за счет демпинга и ставят продажи в штуках выше приоритета сбалансированной прибыльности. Участники рынка, без сомнений, помнят прошлогодний пример с банкротством Eviterra – тогда из-за агрессивного роста оборота за счет демпинга перед очередным раундом инвестиций у компании возник кассовый разрыв. Она не смогла своевременно оплатить задолженность перед консолидатором, и в результате пострадали клиенты.
 
Комментарии (1)

Всё это пиар Связного...падение продаж по всем каналам продаж!!Плюс обычный ,традиционный спад продаж осенью.В России кризис!!поэтому как и 1998,2009гг ЗА ГРАНИЦУ НЕ ЕДУТ,только из-за падения деревянного.Если руб|$$ остановиться, то в 2015(вторая половина) году тур поток восстановиться!
02.12.2014 в 09:33, Сергей Фукс

Материалы по теме