Виктор Лукаш: «Бизнесу нужны надежные инструменты. У нас они есть!»

Елена Петрова, 04.10.2016 13:30
Просмотров: 22923

Каковы главные тренды уходящего года на рынке жд перевозок? Что ждет этот сектор в ближайшее время? Какими новинками и уникальными технологиями порадует партнеров компания «УФС»? Об этом и многом другом — в интервью порталу TRN рассказывает директор по управлению агентской сетью компании «УФС» Виктор Лукаш.



TRN: Каковы главные результаты сезона для рынка жд билетов в целом?


В.Л.:
В первую очередь, хочется отметить, что впервые за 5 лет пассажироперевозки показали уверенный рост. По итогам 9 месяцев он составил — 4,4%, в августе — около 6%, в то время как объем авиаперевозок снизился в пределах 9–10%, по данным Росавиации. Что касается электронных жд билетов, этот сегмент также растет и, по нашим оценкам, составит около 40% от общего объема железнодорожных билетов по результатам 2016 года.

Среди трендов 2016 года мы видим рост популярности скоростного сообщения (Стрижи, Сапсаны, Аллегро), международных направлений. В сентябре 2016 года перевозка пассажиров поездами «Аллегро» выросла на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

TRN: Вы выделяете скоростное сообщение как одну из причин снижения объемов авиаперевозок?

В.Л.:
Косвенно, да. Мы видим снижение продаж авиабилетов по следующим направлениям: Москва-Санкт-Петербург и обратно, Москва — Нижний Новгород-Москва на уровне 1%, то есть там, где курсируют Сапсаны и Стрижи. О росте популярности скоростного жд транспорта говорят и те факты, что по итогам 2015 года доля таких поездов составила 11%, а количество пассажиров — 14% от общего числа пассажиров дальнего следования. Стрижу в текущем месяце исполняется ровно год с начала эксплуатации. За это время он перевез более 1,5 млн. человек.



TRN:
Год для туризма в целом выдался непростым, как вы реагируете на вызовы рынка?

В.Л.:
На сегодняшний день мы видим свою главную цель в качественном уменьшении ценового порога и предоставлении участникам рынка доступа к самым технологичным продуктам на льготных условиях.

1 октября мы представили рынку обновленную тарифную линейку. Теперь сервисный сбор за один жд билет, оформленный в системе «Электронная касса», составит от 55 рублей. Предполагается два тарифа: «УФС-Лайт» и «УФС-Премиум». В рамках и первого, и второго тарифов агент получает полный доступ к передовым технологиям УФС и может выписывать билеты по всем направлениям маршрутной сети ОАО «РЖД», АО «ФПК» и других перевозчиков, включая скоростные поезда (Сапсаны, Стрижи, Ласточки и др.). Тариф «УФС-Премиум», в свою очередь, предполагает индивидуальный сервис, услуги персонального менеджера, обработку статистических данных, дополнительные консультации экспертов компании и многое другое.

Мы понимаем, что рынок становится более динамичным, требования конечных заказчиков — все выше. И бизнесу необходимы надёжные инструменты — как с точки зрения устойчивости и скорости работы приложений, так и абсолютной юридической чистоты оформления услуг, документооборота и отчетности. Здесь продукты УФС — вне конкуренции. Сейчас мы приглашаем партнеров к сотрудничеству на принципиально новых условиях. Подробнее об этом можно узнать на сайте www.ufs-partner.ru, а также у наших менеджеров.



TRN:
Какие новые продукты удалось запустить на рынок?

В.Л.:
В 2016 году мы реализовали возможность оформления билетов на европейские железные дороги. Сервис УФС позволяет приобретать билеты на поезда наиболее популярных железнодорожных перевозчиков Италии, Франции, Германии, Великобритании, Испании, Украины, Бельгии, Голландии, Швеции и Канады. Также в продаже имеются билеты на аэроэкспрессы аэропортов Хитроу (Лондон) и Арланда (Стокгольм). В дальнейшем УФС планирует активно расширять спектр доступных перевозчиков.

Раньше билет на такие поезда можно было купить только на европейских сервисах или сайтах самих перевозчиков, интерфейсы, как вы понимаете, тоже были на иностранных языках. Это существенно осложняло процесс покупки. Мы предлагаем русскоязычный интерфейс. Кроме того, теперь россияне смогут получить преимущества динамического ценообразования и воспользоваться выгодными предложениями европейских перевозчиков. По данным наших партнеров, это позволит сократить расходы на путешествия по Европе в 2, а по некоторым направлениям, даже 4 раза. Все расчеты в нашей системе производятся в рублях.



Мы пока не подводили предварительные итоги, но, судя по количеству уже поступивших к нам заявок, сервис займет достойное место среди наших услуг.

Также УФС запустила сервис продажи поездок на междугородных/международных автобусах. Это весьма перспективное направление бизнеса, на наш взгляд, которое также найдет своего пользователя и поможет диверсифицировать бизнес нашим партнерам.

TRN: Появились ли новые партнеры?

В.Л.:
В 2016 году мы заключили знаковые партнерства с GDS Sabre и туроператором «Библио-Глобус».

Компания Sabre разработала специальное приложение Sabre Rail UFS, которое встраивается в рабочее пространство агента Sabre Red Workspace и полностью синхронизируется с системой «УФС», обеспечивая доступ к актуальным данным о тарифах и свободных местах на поездах АО «ФПК», ОАО «РЖД» и других перевозчиков. Таким образом, российские и иностранные агентства, подключенные к Sabre, впервые получили возможность бронировать железнодорожные билеты ОАО «РЖД», АО «ФПК», используя рабочее пространство Sabre Red Workspace.

В рамках сотрудничества «Библио Глобус» получил возможность бронировать железнодорожные билеты через систему УФС и включать их в стандартные туристические пакеты. Получив доступ к системе УФС через XML-шлюз, туроператор интегрировал собственное программное обеспечение с инструментами УФС и решил ключевые задачи, которые ранее не были реализованы технически. Интеграция жд билета в состав турпакета позволяет учитывать параметры последнего — подбирать оптимальный маршрут (по стоимости и времени отправления, прибытия); стыковать с другими видами транспорта, если таковые предполагаются, оформлять групповые билеты, резервировать билет и подтверждать оплату.

Решение позволяет просматривать маршрут по всему пути следования, расписание и время стоянки на промежуточных станциях, выбирать место в вагоне, категорию питания и другие дополнительные услуги в поездке.

TRN: Что для УФС значит это партнерство?

В.Л.:
Во-первых, для нас это полноценный выход на рынок технологических решений для туроператоров, во-вторых, работа с обширной аудиторией «Библио Глобуса» и расширение географии присутствия УФС за счет широкой агентской сети партнера. Сотрудничество с Sabre — это полноценный выход на международный рынок.

TRN: Стало известно, что компания УФС включена в реестр туроператоров. Скажите, пожалуйста, зачем это понадобилось?

В.Л.:
Туроператорский бизнес мы рассматриваем с двух сторон. С одной — наше собственное онлайн туристическое агентство УФС (ОТА) осуществляет продажу широкого спектра туристических услуг — жд и авиабилетов, бронирования отелей, трансферов, страхования и других, что по сути является частями полноценного туристического пакета. Поэтому включение УФС в реестр туроператоров — предсказуемый шаг, направленный на работу непосредственно с туристами.

С другой стороны, мы намерены и дальше развивать сотрудничество с туроператорами, решать их насущные задачи, предлагая высокотехнологичные инструменты и принимать активное участие в формировании, в том числе, законодательных инициатив.

TRN: Чем планируете порадовать рынок осенью-зимой?

В.Л.:
Планы у нас, как всегда, далеко идущие (смеется). В первую очередь, мы сосредоточим внимание на индивидуальном подходе к каждому клиенту. Мы стали более гибкими. Обладая конкурентоспособной системой бронирования авиабилетов, сейчас уже готовы обсуждать условия льготных ставок сервисного сбора по авиа при определенных объемах жд билетов и наоборот.

Большую перспективу мы видим в упрощении процедуры подключения к системе оформления ЖД билетов. На подходе наша партнерская программа, которая позволит любому пользователю в короткие сроки, подтвердив оферту в интернете, начать сотрудничество с УФС, устанавливать виджеты, ссылки, баннеры на свой сайт и получить, таким образом, дополнительную монетизацию трафика.

Комментарии